«С тигром возьмёте?» Службы заказа такси тоже подвержены тренду pet-friendly

Исследования показывают: во время пандемии эмоциональная связь россиян с их домашними питомцами усилилась — это стало серьёзным импульсом к развитию рынка услуг для животных, появилось множество перспективных ниш для бизнеса, который довольно быстро сориентировался и сегодня предлагает владельцам животных целый набор новых продуктов, не существовавших ещё в начале 2020 года. Например, специализированный страховой полис для собак и кошек.

«Много заказов было связано именно с посещением ветклиник, — комментирует ситуацию заместитель генерального директора службы заказа «Такси Дёшево» Алексей Седов. — Домашний питомец становится членом семьи, и, соответственно, достаточно часто появляется потребность взять его в поездку: в гости, на дачу, соревнования, в ветклинику и т. п. Поэтому услуга популярна и составляет порядка 4–5% от общего количества заказов».

Однако есть и компании, отметившие спад продаж. «Мы регулярно выполняем заказы пассажиров с услугой «перевозка животного», — говорит рекламный партнёр ГК «Петербургское такси 068″ Максим Иванченко. – В 2020 году их абсолютное количество по сравнению с 2019 годом снизилось значительно (порядка 31%), доля в общем объёме заказов также сократилась, но в меньшей степени (порядка 13%). Снижение объёма продаж такой услуги мы связываем с ограничениями на массовые мероприятия, в том числе выставки кошек и собак».

Дружелюбный сервис

Такую дополнительную опцию в Петербурге предлагают многие службы заказа такси, как международные и федеральные сети, так и региональные представители, — одни компании называют её «зоотакси», в других она значится как «перевозка питомца (или животного)» или «поездка с животным». Однако некоторые игроки рынка не предоставляют подобный сервис. И если клиент привык пользоваться услугами такого перевозчика, водитель, приехавший на вызов к владельцу питомца, может отказаться выполнять заказ. Последствием в лучшем случае будет потеря времени на ожидание, дополненный сценарий — со снятием средств со счёта за отмену поездки, и довольно распространённая версия — возмущение и даже агрессия со стороны водителя, также потратившего своё время и совершившего так называемый «холостой» пробег.

Впрочем, не каждый готов взять такой заказ и в службах такси, оказывающих услугу. Как рассказал Алексей Седов, «порядка 50% водителей не желают перевозить питомцев по различным причинам, начиная от аллергии и заканчивая дополнительной ответственностью и возможным беспорядком в салоне».

Но здесь есть простая рекомендация от сервиса «Таксовичкоф»: «Необходимо отметить в требованиях к заказу «Поездка с животным». В этом случае заказ примет pet—friendly водитель. Самых маленьких можно везти на руках. Небольших животных — в переноске. Для крупных необходимы намордник, короткий поводок и простынка на сиденье. Для подстраховки можно написать комментарий к заказу, предупредив водителя такси о том, кто вам составит компанию в поездке — кот или собака, попугай или енот, а также размеры своих компаньонов. Водитель, как и любой человек, может с приятием относиться к кошкам, но бояться больших собак. Чем больше информации о заказе, тем меньше вероятность нештатных ситуаций».

Цена вопроса

Услуга транспортировки животных чаще всего относится к дополнительным платным опциям. Здесь каждый перевозчик устанавливает свои условия.

«В нашей службе это просто надбавка к обычному тарифу, которая составляет 100 рублей, — предоставляет сведения Алексей Седов. — Животное по габаритам должно без проблем размещаться в легковом автомобиле и при этом не создавать помех водителю и дискомфорта пассажиру».

«Не берём деньги за перевозку животного в клетке, попросим доплатить, если питомец едет без клетки, т. к . на уборку машины потребуется больше времени», — рассказывает Максим Иванченко.

«Мы не разделяем животных по породам, видам и подвидам, и условия одинаковы для всех, — сообщила пресс–служба «Ситимобил». — Доплата за перевозку животного всегда зафиксирована, но может отличаться в зависимости от региона». Для Петербурга, судя по данным приложения, это 200 рублей вне зависимости от класса авто. На момент публикации редакция не получила ответ от пресс–службы «Яндекс.Такси» — однако в приложении «ЯндексGo» при попытке заказа машины с указанием опции «Перевозка домашнего животного» к стоимости поездки также добавляется 200 рублей.

Антон Елдышев рассказывает, что сервис заказа такси изучил рынок и постарался предложить оптимальные условия для клиентов, не предполагающие никаких сюрпризов при оплате чека: «Стоимость опции «Поездка с животным» в «Таксовичкоф» фиксированная. На сегодняшний день она составляет 100 рублей независимо от габаритов и вида животного».

Все собеседники «ДП» заявили, что скорость подачи автомобиля от указания дополнительной услуги не меняется. Что касается улучшения качества сервиса, как заметил Антон Елдышев, это перманентный процесс в режиме 24/7.

Источник

Похожие новости