За 2,5 года число такси в Петербурге снизилось на 20 процентов

Пандемия изменила характер поведения клиентов, а перевозчики и агрегаторы увеличили ценник.

Если хлеб — всему голова, то такси уже давно всему «ноги», и не только по делам, но и за хлебом. Хоть и не всегда в выбранную точку. Наука ориентирования на местности пока остаётся для водителей областью неизведанной, а для искусственного интеллекта навигаторов — вопросом порой неразрешимым. По данным Транспортного информационно-аналитического портала, на начало июля 2021-го в Петербурге выдано 24776 разрешений на 1393 ИП и 452 юрлица. Такси с официальным статусом составляет около 2% от всех зарегистрированных в городе авто.

«За последний год в Петербурге видим рост спроса на такси на десятки процентов. Одна из причин — ухудшение эпидемиологической обстановки», — сообщила пресс-служба Вконтакте, который два года назад начал совместную работу с «Ситимобил«.

Впрочем, погода важнее социальной дистанции — в дождь и жару востребованность такси возрастает. В «Таксовичкоф» отмечают сдвиг в структуре потребления из-за пандемии: «Многие перевели сотрудников полностью либо частично на удалённую работу. В результате нет резких колебаний спроса в вечернее время. Однако в утренние часы востребованность услуг такси остаётся на пиковых значениях». В пресс-службе «068» говорят о смещении сезонности спроса: «Когда город осторожно начал возвращаться к нормальной жизни — вернулась потребность в такси. В месяцы с традиционно низким спросом мы получили высокую генерацию заказов и наоборот».

Зимой мощные снегопады дали карт-бланш для повышения тарифов. Тогда в дело вмешалась ФАС, но развела в итоге руками. В исследовании Bank of America, проведённого в Москве, Петербурге и других крупных городах в 2020-м, отмечается, что у крупнейших игроков — «Яндекс.Такси» и «Ситимобил» — цены за год в среднем выросли на 31% и 39% соответственно.

«Стоимость поездок в Петербурге и других городах формируется с помощью алгоритмов динамического ценообразования и учитывает множество факторов: загруженность дорог, прогнозируемую продолжительность поездки, количество машин на линии. Каждый из них может повлиять на изменение стоимости поездки», — говорят в пресс-службе «Ситимобил».

Динамику цен в «Таксовичкоф» объясняют также числом «свободных рулей»: «В связи с погодой и превращением Петербурга в курортную столицу спрос вырос очень сильно. В нашем случае в моменте прирост достигал 40-45% на фоне снижения числа водителей на линии», — отмечает директор по маркетинг «Таксовичкоф» Антон Елдышев. В такси «068» рассказывают, что их снижение кадров не коснулось: «У нас нет квот на приём трудовых мигрантов, мы не обходим такую норму привлекая хантеров на аутсорсе. Соответственно, нас не коснулся кризис трудовых ресурсов, связанный с оттоком трудовых мигрантов, часто работающих под марками крупных агрегаторов».

По статистике hh.ru, с начала года работодатели разместили в Петербурге более 600 вакансий для водителей такси — 76% от объема прошлого года.

Источник

Похожие новости