Вечером 24 июня в актовом зале Федерации профсоюзов состоялось собрание, на котором активистам стихийного движения было предложено объединиться в Союз таксистов Сыктывкара, пишет «Трибуна».
Напомним, поводом для стихийных собраний стало, по их словам, бедственное положение водителей, в котором они оказались после прихода на рынок федеральных служб, предлагающих услуги за такую низкую цену, что работать приходится себе в убыток.
От имени инициативной группы по организации нового Союза выступил Владимир Вишневецкий. «Службы такси необоснованно занижают тарифы по перевозке пассажиров и при этом не несут ответственности ни за водителя, ни за его безопасность, — озвучил он проблемы коллег. — Никто не учитывает наши затраты на топливо, амортизацию, ежедневное медицинское освидетельствование. Федеральная служба такси, опустив минимальную стоимость вызова до 50 рублей, вынуждает нас работать себе в убыток. Давайте объединимся, чтобы вместе отстаивать свои права». Коллеги поддержали оратора, но как-то не особенно горячо. «Наши права не нарушены, я просто хочу больше зарабатывать», — высказал свое (и, кажется, большинства присутствующих) мнение один из таксистов.
Тем не менее, к концу заседания за исключением двух человек «против» и одного «воздержавшегося» все дружно проголосовали «за» Союз.
«Путь стихийных забастовок — это путь в никуда. Проблемы надо решать не методом толпы, а методом конструктивного диалога, — поддержал решение водителей сопредседатель регионального штаба ОНФ Павел Поташов. И хотя он согласился, что говорить сегодня о полной легализации таксистов все равно что махать «красной тряпкой», стало ясно, что следующим шагом должен стать именно их выход «из тени». «Мы не можем защищать тех, кто занимается нелегальным бизнесом, — подчеркнул он.
«Вы своими руками создали эту ситуацию, — уличил собравшихся руководитель ассоциации таксомоторных предприятий Коми Игорь Хвищук. — Вы все сейчас в нелегальном поле, и нам, если честно, это удобно и выгодно. Но не все в жизни меряется деньгами, что-то должно и по справедливости», — заявил он, напомнив при этом, что у лоукостера мощное лобби в Госдуме РФ.
И. Хвищук одобрил идею объединения таксистов. При этом ясно, что у местного владельца диспетчерской службы есть в этом свой интерес — он тоже заинтересован в выдавливании конкурентов.
Теперь у таксистов города есть свой Союз. На собрании 24 июня был выбран его исполнительный орган – правление из семи добровольцев. В пятницу, 26 июня, несколько его членов вместе с И. Хвищуком и П. Поташовым примут участие в специальном совещании в республиканской Службе по лицензированию.
Заработки сыктывкарских таксистов действительно упали. Как жалуются некоторые из них — до 30 тысяч рублей в месяц. Что, согласитесь, неплохо. В соседних регионах частные извозчики получают гораздо меньше. И рядовым клиентам вовсе не хочется, чтобы такса на проезд снова поднялась в два раза.
По сведениям налоговиков, в Коми зарегистрировано 1299 налогоплательщиков, заявивших, что они осуществляют «деятельность такси». А на самом деле их гораздо больше. Более половины таксистов работают нелегально.
Источник http://www.komiinform.ru/news/124683/