Борьба с нелегальным извозом: проблемы и перспективы

        18902

Без преувеличения можно сказать, что нелегальный извоз является самой значимой проблемой российской таксомоторной отрасли. Проблема многозначна. C одной стороны, существуют явные правовые изъяны в законодательстве, устранить которые не смог ни ФЗ №69, принятый в 2011 г., ни ФЗ №34, вступивший в силу в апреле 2012 г. Суть проблемы заключается в следующем:

— Комплекс нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность в сфере перевозок пассажиров и багажа, допускает возможность злоупотребления со стороны недобросовестных участников рынка. Основанием для этого послужило использование Законодателем двух близких по смыслу и совершенно несопоставимых по требованиям категорий — перевозки пассажиров и багажа по заказам и перевозки пассажиров и багажа легковыми такси.

— Недостаточная проработанность положений административного и уголовного кодексов, служащих основанием для возбуждения дел об административных или уголовных правонарушениях в сфере легкового такси.

С другой стороны, обозначился и «инфраструктурный» аспект проблемы борьбы за легализацию рынка. Суть — недостаток ресурсов у профильных органов исполнительной власти субъектов Федерации, на которые были возложены обязанности по регулированию деятельности в сфере легкового такси.

В целом принципиальная нерешенность данной проблемы объясняет «подвешенное» состояние многих участников рынка: с одной стороны, соблюдение закона приводит к значительному увеличению издержек, с другой — контроль за соблюдением нововведений недостаточно жесток, чтобы сделать лояльность к закону необходимым условием существования компании на рынке таксомоторных услуг.

Для обсуждения ключевой проблемы российского таксомоторного рынка — борьбы с нелегальным извозом — в рамках Международного Евразийского форума ТАКСИ отведена отдельная панельная дискуссия, цель которой — выработка оптимальных решений, направленных на легализацию рынка такси.

Похожие новости