Эксперты рассказали об аварийных махинациях с агрегаторами такси

Общественные деятели предлагают Роскомнадзору блокировать агрегаторы такси, водители которых попадают ДТП и хамят пассажирам. Так авторы идеи рассчитывают повторения московского инцидента, когда невыспавшийся таксист сбил восемь человек. Эксперты говорят, что это не сильно повлияет на ситуацию.

Руководитель общественного движения «За безопасность» Дмитрий Курдесов обратился в Роскомнадзор с предложением начать «дисциплинарную блокировку» агрегаторов такси.

«Каждый день в социальных сетях и прессе появляются новости о ДТП с участием так называемых «такси». Желая заработать все деньги мира, «таксисты» нарушают ПДД, работают по 15-20 часов, не следят за техническим состоянием автомобиля», — заявил Курдсов.

В действительности ситуация намного сложнее, и одними только блокировками проблему не решить, уверены опрошенные «Мойкой78» эксперты.

Напомним, в минувшую субботу, 16 июня, в центре Москвы автомобиль «Яндекс.Такси» выехал на тротуар и сбил восемь человек. Позднее на допросе в полиции водитель рассказал, что проработал около 20 часов без отдыха, а до этого спал всего пару часов.

В одном из петербургских таксопарков, который сотрудничает с «Яндекс.Такси», нашему изданию рассказали, что агрегатор контролирует своих водителей и отключает в случае переработки. Кроме того, заявил собеседник издания, «Яндекс.Такси» раз в несколько дней проверяет состояние автомобилей, а самом в таксопарке работает врач и техник, которые перед началом рабочей смены осматривают и машину, и водителя.

Как же тогда произошла московская авария и есть ли вероятность повторения таких инцидентов в других регионах РФ, в частности в Петербурге, «Мойка78» поинтересовалась у представителей агрегатора.

В «Яндекс.Такси» нашему изданию заявили, что их система  автоматически отключается, если водитель слишком долго остается на линии, и проблема в другом.

«Наши алгоритмы отключают водителей от заказов Яндекс.Такси, когда они слишком долго на линии. Однако таксопарки как правило сотрудничают не только с нами, но и с другими сервисами заказа поездок», — сообщили в «Яндекс.Такси».

Это не совсем так, уверен Александр Холодов, генеральный директор партнерства «Петербургское такси» (включает «Такси 777», «068», «Автолайн», «6000000», «7000000», «Командир»).

Собеседник издания рассказал, что сам проводил эксперимент — пытался устроиться водителем «Яндекс.Такси», точнее — в таксопарк, который сотрудничает с агрегатором. По словам Холодова, для этого потребовалось только водительское удостоверение и машина, на отсутствие других необходимых документов работодатель, похоже, закрыл глаза.

«Я лично не видел, чтобы кто-то отключал (перерабатывающих водителей — прим. ред.). Особенно, когда не хватает автомобилей», — добавил Холодов.

Определенный контроль все-таки есть, рассказал «Мойке78» водитель «Яндекс.Такси» Даниил, однако при желании обойти его очень легко.

«Система начинает отсчет времени в сети, когда водитель включил приложение на смартфоне. Когда он отходит в туалет или, скажем, в магазин, то меняет статус на «не в сети», и «Янлекс.Такси» сбрасывает счетчик. Я так 30 часов один раз  откатал», — рассказал Даниил.

Сейчас большинство водителей работают на арендованных машинах, и, чтобы выйти в плюс по деньгам, вынуждены оставаться на рабочем месте до последнего, добавил он.

В «Яндекс.Такси» заявили, что решить проблему можно, если все агрегаторы начнут обмениваться данными о том, сколько проработал каждый водитель.

«Для того, чтобы контролировать, сколько времени совокупно провел за рулем водитель, крупные онлайн-сервисы и диспетчерские службы должны начать обмен данными о выполненных заказах. Только сопоставив такие данные можно будет сказать, сколько водитель был за рулем, а сколько отдыхал», — заявили в компании.

Водитель Даниил уверен, что начать следовало бы с самой системы «Яндекс.Такси». «Надо, чтобы она отслеживала не только время на линии, а по совокупности. Чтобы компания учитывала и те минуты, когда человек отходит, например, в туалет или в магазин», — говорит таксист.

В свою очередь Александр Холодов заявил, что корень проблемы в том, что понятие агрегатора такси не прописано в законодательстве, то есть компании, подобные  «Яндекс.Такси», как бы не существуют в правовом поле и, естественно, не несут юридической ответственности перед пассажирами.

Источник

Похожие новости