Штрафы и облавы не пугают питерских бомбил

В Петербурге вновь охотились на нелегальных таксистов, оккупировавших стоянки у железнодорожных вокзалов. Члены общественных организаций автолюбителей ждали, когда таксисты предложат им свои услуги. После этого машина отправлялась на особый адрес, где нелегалов ждали инспекторы полиции. О результатах рейда рассказал корреспондент радио «Вести ФМ» в Санкт-Петербурге Олег Яхонтов. Местом для очередного рейда по борьбе с нелегальными таксистами был выбран Финляндский вокзал Петербурга, куда вечером приходит высокоскоростной поезд из Хельсинки. Именно его ждали десятки бомбил, у которых кроме шашечек на крышах разномастных потрепанных автомобилей не было ни лицензий, ни путевых листов, не говоря уже о счетчиках или отметках о прохождении технического и медицинского контроля. Участники рейда — члены различных организаций автолюбителей — изображали щедрых пассажиров, а после передачи денег за поездку появлялись правоохранители: — Лицензию на такси будьте любезны. — Какую лицензию? — Которая разрешает перевозку пассажиров. — Попросили подвезти… Это типичный ответ попавшегося с поличным нелегала. Однако зафиксированный факт передачи денег за поездку — это повод для возбуждения административного дела, по словам заместителя начальника Центра по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка Управления на транспорте МВД РФ Андрея Умнова: «Будут применяться санкции — машина будет изъята до суда. По решению суда им грозит небольшой штраф до 5 тысяч рублей, но машина будет находиться на стоянке». По данным экспертов, 70% рынка такси принадлежит подобным бомбилам. Штраф в 5 тысяч рублей мало кого пугает. У нелегалов свои контролирующие органы, проще говоря, «крыша». Приехавшие из Финляндии иностранцы вообще не разбираются, где какое такси, реагируя на знакомые светящиеся шашечки. А они есть у всех, говорит водитель легального такси Алексей: «По неподтвержденным данным, работает 4 смены. Одни, кто в зале работает, платят 12 тысяч в месяц за машину, другие — 10 тысяч. Сами посчитайте: если так называемого лоха на пятерочку развести, двоих вполне хватает, чтобы отбить месяц за день». Большинство нелегалов — отнюдь не горожане, решившие подзаработать себе на бензин (таких во время рейда обнаружено не было), а выходцы из среднеазиатских стран на подержанных отечественных автомобилях, на которых ездить просто опасно. У некоторых — проблемы с документами. Но спрос все равно есть. Цены на легальные такси мало кого устраивают, такие автомобили далеко не всегда останавливаются по поднятой руке, а стоянок шаговой доступности практически нет. Поэтому, несмотря на постоянные рейды, на вопрос о разрешении на перевозку пассажиров многие так называемые таксисты спросят: «Вам лицензию или ехать?», пока многие выбирают второе. — сообщают «Вести ФМ» на странице http://www.radiovesti.ru/articles/2013-02-27/fm/83651

Похожие новости