С водителем не соединяем

Доставленный по ошибочному адресу пассажир «Такси Везет» замерз насмерть. Пропавшего петербуржца можно было спасти, но у диспетчеров инструкция: «С водителем не соединяем».

Полиция трех районов Петербурга и Ленобласти объединилась для поиска 77-летнего Льва Гридюшко. Он уехал из поликлиники домой в Иннолово на такси и исчез. Пока МВД добивалось от перевозчика данных водителя, пенсионер замерзал в паре километров от дома. Навигатор «Яндекса» не виноват, что Заречная улица есть в каждой деревне.

Вечером 15 декабря Лев Гридюшко вышел из поликлиники на 2-й Комсомольской улице в сопровождении дочери Натальи. Она воспользовалась услугами компании, известной как «Такси Везет», чтобы отправить отца домой в деревню Иннолово Ломоносовского района, и вызвала машину на 19.00.

Приехал синий «Хендай Солярис», Наталья отдала водителю 560 рублей. Вложила страховой полис в карман Льву Иосифовичу, обняла на прощание.
В 19.44 водитель отправил диспетчерам «Везет» сообщение: заказ закрыт (выполнен), готов к приему новых клиентов.

В 20.30 Наталье позвонили из Иннолово:
«Отец не приехал».

Женщина успокоила родных, навскидку придумав безобидные версии вроде пробок, внепланового приезда Путина и проколотого колеса, а сама набрала «Везет».

Состоявшиеся диалоги наверняка покажутся знакомыми клиентам этой компании:
– Такси, добрый вечер, откуда вас забрать?
– Соедините меня с водителем, мой отец пропал, его не довезли до дома.
– Не соединяем. Если есть претензии, звоните в службу качества.
Служба качества на крик о помощи реагирует:
– Мы принимаем жалобы, но не работаем с заказами. Если у вас претензия, обратитесь в офис в Химическом переулке.

Поняв бессмысленность посылать SOS в «Везет», Наталья позвонила в «112», 42-й отдел Красносельского УМВД (откуда Гридюшко уезжал), в 32-й отдел Невского УМВД (по месту своего жительства) и в Ломоносовский ОМВД. Нарядам полетели ориентировки: 77 лет, рост 160, лоб высокий, глаза голубые, нос большой, губы тонкие, подбородочная ямка, лобная лысина, голос глухой.

У полицейских с «Везет» тоже возникли сложности. Информацию о пропавшем человеке отказались предоставлять без запроса.

Утром 16 декабря полиция отправила факс и была услышана. К 11.30 водителя «Хендая» отыскали. Усадили в машину – показывай, куда старика завез.

Таксист набрал в навигаторе «Яндекса» адрес, указанный при заказе: Иннолово, Заречная улица, дом такой-то.

На карте выскочило не Иннолово, а соседняя деревня Райкузи, в которой есть и Заречная, и дом с таким же номером. Адрес в Райкузи навигатор знает, а в Иннолово – нет. Поисковая строка при наборе отвечает «Ничего не найдено», но если пользователь упорствует и нажимает «Найти», навигатор выдает ближайший адрес с похожими вводными.

Вечером 16 декабря тело Льва Гридюшко было найдено в Райкузи недалеко от дома, у которого его высадил таксист. По предварительным данным, смерть наступила от переохлаждения. Судебно-медицинское исследование назначено на завтра, 19 декабря.

Автоправозащитник и зампред общественного совета ГУ МВД по Петербургу и области Александр Холодов объяснил «Фонтанке» специфику «Везет»:

«Это не таксомоторная компания. Это служба заказа. Она не несет ответственности ни за таксистов, ни за клиентов. Она просто передает заказ третьим лицам. Поведение диспетчеров, которые игнорируют сигнал бедствия, и легкомыслие водителя, высаживающего пассажира на восьмом десятке по ошибочному адресу, – это как минимум повод для проверки по статьям УК «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности» и «Оставление в опасности».

В «Везет» «Фонтанке» подтвердили, что коммуникация между диспетчерами и водителями фактически отсутствует, так как между ними нет отношений подчиненности.

Источник

Похожие новости