Низкая цена или безопасность: Как работает такси в Петербурге

Кто работает в такси? При подключении к агрегаторам проверяют документы. Но это не мешает купить поддельный аккаунт или ездить по чужим правам. Низкая цена или безопасность? Что важнее?

Нью-Йорк – город желтых такси. Они – один из самых узнаваемых символов мегаполиса. Ежедневно на линии находятся больше 11 тысяч таких автомобилей. Только водители желтых такси могут останавливаться по взмаху пешехода. К кузову автомобиля прикреплен медальон. Их количество ограничено. Стоимостью каждого – больше миллиона долларов. Большинство таксистов просто арендуют такие машины в среднем за 150 долларов в день.

Символ Лондона – черный кэб. На улицах Петербурга, а может и всей России, можно встретить только один такой автомобиль. Чтобы стать водителем кэба в Лондоне, необходимо учиться минимум три года и сдать больше 20 экзаменов: 25 тысяч улиц Лондона нужно знать назубок и не иметь проблем с законом.

В Марселе, улочки которого мы видим в знаменитом фильме «Такси», как и в других городах Франции, перевозкой занимаются компании с многолетней историей. Но конкуренцию им, как и во всем мире, составляют международные агрегаторы.

В начале XX века организация службы такси в столице Российской империи была почти образцовой – стоянки автомобилей, возможность вызова такси по телефону. У конкурентов были свои цвета: голубые, красные, белые. Российское таксомоторное общество, белые, даже обучало водителей в собственной школе. Контора находилась сначала на Васильевском острове, а затем здесь, в центре Петербурга, на Большой Конюшенной улице.

Требования к профессии были высокими. Занятия с таксистами проводили сотрудники Русского музея и Музея истории. Водители таксопарков слушали лекции по архитектуре, истории, эстетике. Могли в качестве гида провести туриста по городу.

Времена изменили водителей и пассажиров. Метро «Девяткино». Именно здесь было положено начало конфликту, который вылился в уголовное дело. Некоторое время жители Мурино даже бойкотировали автомобили такси со знаком агрегатора, под которым ездили нападавшие. На перекрестке у метро таксист подрезал автомобиль. После сделанного замечания устроил потасовку, а затем – преследование. Спасли петербуржцев сотрудники группы быстрого реагирования.

С появлением на рынке перевозок агрегаторов такси стоимость поездки снизилась. Количество автомобилей выросло. И число конфликтов – тоже.

Петербуржец Юрий Михайлов – опытный водитель такси и блогер. Фактами грубости и насилия со стороны таксистов Юрий тоже не удивлен. Агрегаторы не проверяют водителей на профпригодность и не несут ответственности за них.

Осень прошлого года. Малый проспект Васильевского острова. Таксист силой вытаскивает из автомобиля пассажирку на тротуар и бьет ее. Похожий случай происходит в Красносельском районе. Там таксист вытолкнул женщину из салона, чтобы уйти от полицейской погони после нарушения правил.

Июль 2019. На набережной Обводного канала в аварии погибли двое юных пассажиров такси. Виновный в их гибели водитель сел за руль автомобиля своего родственника, подключенного к агрегатору. В суде заявил, что просто очень хотел заработать.

В декабре 2016 таксист ошибся адресом и высадил в другой деревне 77-летнего пенсионера Льва Гридюшко. Мужчина замерз. Его тело нашли только следующим утром.

В Петербурге лицензии на право перевозок легковым такси выдает комитет по транспорту. К маю 2021 года на руках – 1400 индивидуальных лицензий. Еще 451 – у юридических лиц. Почти 23 тысячи автомобилей могут колесить по городу в качестве легкового такси. Причем, получив лицензию, таксопарки уже сами заключают договоры с водителями и подключают их к агрегатору.

Возможность быстрого заработка предоставляют крупные агрегаторы. Бери автомобиль в аренду и жди заказ. Легкий заработок привлекает мигрантов. Но только граждане Казахстана, Киргизии, Белоруссии могут работать таксистами в России по своим национальным правам. В случае блокировки аккаунта в одном агрегаторе таксисты-нарушители продолжают зарабатывать, подключаясь к другому.

Никаких глобальных изменений в действующие законодательные акты, регламентирующие работу такси в Петербурге, пока не готовится. Понятно, что усиление контроля неизбежно повысит качество обслуживания, но и цены тоже. А какой бы вы сделали выбор между дешевизной и безопасностью?

Источник

Похожие новости