В Госдуму внесен законопроект, уточняющий требования к автомобилю, который можно эксплуатировать как такси.
Анализ дорожно-транспортных происшествий с участием авто с правым рулем показывает превышение относительных показателей аварийности в сравнении с транспортными средствами с левым рулем, говорится в пояснительной записке. Статистика, правда, приводится по Краснодарскому краю (Заксобрание этого региона и внесло законопроект в Госдуму). Однако она информирует о том, что на «праворульные» автомобили, несмотря на то, что их доля в автопарке всего 4,2 процента, приходится 7,6 процента от всех аварий в крае. Кроме этого, отмечают депутаты, автомобили с правым рулем отличаются иным распределением светового пучка фар, которое приводит к ослеплению встречных водителей.
Есть претензии и к рассадке пассажиров, которая не обеспечивает надлежащего выполнения Правил дорожного движения, обязывающих водителя производить посадку и высадку со стороны тротуара или обочины. То же самое неудобство касается и ситуаций, когда в качестве такси используются автомобили в кузове «купе», доступ к сиденьям заднего ряда на которых затруднен, поскольку отсутствуют задние двери.
Есть вопросы и к возрасту автомобилей, которые используются в качестве такси. Установление здесь лимита, считают инициаторы законопроекта, «обусловлено особенностями данного вида перевозок, а именно — обеспечением пассажирам наиболее удобных и комфортных условий проезда». Поэтому предлагается ограничить возраст авто максимально 8 годами со дня выпуска.
В регионах Дальнего Востока действительно могут возникнуть проблемы в случае, если такая законодательная инициатива увидит свет в полном объеме, считает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. «Однако часть требований вполне справедлива — автомобили, используемые в качестве такси не должны быть старыми, кроме этого тип кузова «купе» мало подходит для комфортной перевозки пассажиров», — рассказал он «РГ».
Замечен краснодарскими депутатами и такой момент, что сегодня службы заказа легкового такси зачастую осуществляют прием-исполнение заказов от перевозчиков (водителей), не имеющих разрешения на осуществление деятельности, то есть работающих нелегально. Поэтому, предлагают региональные депутаты, «необходимо урегулировать деятельность таких организаций и вменить в обязанность служб заказа осуществлять работу только с перевозчиками, имеющими соответствующие разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси».