О внесении изменений в статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Проект вносит Ярославская областная Дума
Проект
Российская Федерация
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в статью 9 Федерального закона
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях
Статья 1
Внести в статью 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 № 69-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Фе
дерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 17,
ст. 2310; 2012, № 18, ст. 2126) следующие изменения:
1) часть 1.2 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«4) копии документов, подтверждающих наличие общего водительско
го стажа не менее трех лет у водителей, с которыми юридические лица или
индивидуальные предприниматели заключили (предполагают заключить)
трудовые договоры в целях оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа
легковым такси.»;
2) дополнить частью 9.1 следующего содержания:
«9.1. Служба заказа такси (сетевые диспетчерские службы, диспетчер
ские службы) — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель,
предоставляющие услуги перевозчикам, получившим разрешение на осу
ществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси,
по приему заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси и по2
следующей передаче принятых заказов для исполнения фрахтовщику или во
дителю, действующему от имени и по поручению фрахтовщика.
Служба заказа такси передает заказы на перевозку пассажиров и багажа
легковым такси индивидуальным предпринимателям, осуществляющим дея
тельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на основании
разрешения, выдаваемого уполномоченным органом, а также водителям, ко
торые заключили трудовые договоры с юридическими лицами и индивиду
альными предпринимателями, осуществляющими указанную деятельность на
основании разрешения.
Контроль за соблюдением требований о передаче заказа надлежащим
лицам осуществляется уполномоченным Правительством Российской Феде
рации федеральным органом исполнительной власти в рамках осуществления
государственного контроля (надзора) в сфере транспорта.»;
3) пункт 4 части 14 изложить в следующей редакции:
«4) поступления в уполномоченный орган судебного решения, под
тверждающего виновность водителя легкового такси в совершении дорожно-
транспортного происшествия, повлекшего смерть либо причинение тяжкого
или средней тяжести вреда здоровью пассажира или третьих лиц.»;
4) часть 17 изложить в следующей редакции:
«17. К правоотношениям, связанным с осуществлением контроля за со
блюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями,
осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров
и багажа легковым такси, требований, установленных частями 1.4 и 16
настоящей статьи, а также правилами перевозок пассажиров и багажа легко
вым такси (за исключением правоотношений, возникающих при осуществле
нии контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в про
цессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси), применяются поло
жения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите
прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществ
лении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в 3
редакции настоящего Федерального закона) с учетом особенностей органи
зации и проведения проверок, установленных настоящей статьей.»;
5) в пункте 2 части 21 слова «, указанных в пункте 3 части 16 настоя
щей статьи» заменить словами «действующего законодательства Российской
Федерации в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси».
Статья 2
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных право
нарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1,
ст. 1; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 18, ст. 1907; 2007, № 26, ст. 3089, № 31,
ст. 4007, № 46, ст. 5553; 2008, № 49, ст. 5748; 2009, № 26, ст. 3132, № 45,
ст. 5265, № 52, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1, № 31, ст. 4164; 2011, № 17, ст. 2310,
№23, ст. 3260, № 29, ст. 4284, № 30, ст. 4585, № 45, ст. 6334; 2012, № 6,
ст. 621, № 15, ст. 1724, № 18, ст.2126, 2128, № 31, ст. 4320, 4322) следующие
изменения:
1) дополнить статьей 11.14.3. следующего содержания:
«Статья 11.14.3. Нарушение требований о передаче заказов на перевоз
ку пассажиров и багажа легковым такси
Нарушение требований о передаче заказов на перевозку пассажиров и
багажа легковым такси влечет наложение административного штрафа на
должностных лиц в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц —
тридцати тысяч рублей.»;
2) в статье 23.36:
а) часть 1 после цифр «11.14.2,» дополнить цифрами «11.14.3,»;
6) пункт 1 части 2 после цифр «11.14.2,» дополнить цифрами
«11.14.3,».
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 9
Федерального закона «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации» и Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях»
1. Проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 9 Фе
дерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные ак
ты Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об администра
тивных правонарушениях» (далее — Законопроект) подготовлен с целью
установления понятия «служба заказа такси» как юридического лица либо
индивидуального предпринимателя, предоставляющих услуги перевозчикам,
получившим разрешение на осуществление деятельности по перевозке пас
сажиров и багажа легковым такси, по приему заказов на перевозку пассажи
ров и багажа легковым такси и последующей передаче принятых заказов для
исполнения фрахтовщику или водителю, действующему от имени и по пору
чению фрахтовщика.
Указанная деятельность напрямую связана с предоставлением услуг по
перевозке пассажиров и багажа легковым такси и, соответственно, требует
законодательного закрепления в статье 9 Федерального закона от 21 апреля
2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные ак
ты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон).
Законопроектом предлагается внести изменение в Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях, дополнив его статьей
11.14.3, на основании которой нарушение требований о передаче заказов на
перевозку пассажиров и багажа легковым такси будет образовывать состав
административного правонарушения.
Такое дополнение позволит отслеживать нелегальных перевозчиков в
сфере предоставления услуг такси и применять к ним меры административ
ного воздействия.
2. Законопроект также вносит ряд изменений, касающихся совершен
ствования транспортного обслуживания населения легковыми такси, обеспе2
чения безопасности и качества оказания услуг в сфере перевозок пассажиров
легковыми такси.
В настоящее время Федеральным законом не урегулирован ряд вопро
сов, влияющих на безопасность и качество оказания услуг по перевозке пас
сажиров и багажа легковым такси. Существующие пробелы в законодатель
стве затрудняют осуществление регионального государственного контроля
уполномоченными органами за соблюдением требований действующего за
конодательства хозяйствующими субъектами, осуществляющими перевозку
пассажиров и багажа легковым такси.
Так, в Федеральном законе отсутствуют требования относительно
предоставления перевозчиками в уполномоченный орган сведений о квали
фикации предполагаемого к осуществлению перевозок легковым такси води
тельского состава. Непредставление в уполномоченный орган указанных до
кументов при подаче заявления о выдаче разрешения провоцирует перевоз
чиков уже на первоначальном этапе осуществления деятельности по перевоз
ке пассажиров легковым такси на нарушение требований по обеспечению
безопасности пассажиров легкового такси.
Нередко уже после выдачи перевозчику разрешения, в уполномочен
ный орган поступает информация о том, что на момент его оформления у во
дителя легкового такси вместо предусмотренных законодательством трех лет
общего водительского стажа имелось лишь полгода.
Кроме того, отсутствие в действующем законодательстве Российской
Федерации требования о заключении юридическими и физическими лицами
трудовых договоров с водителями, непосредственно осуществляющими пе
ревозку пассажиров легковыми такси, позволяет безнаказанно осуществлять
незаконные действия, как хозяйствующим субъектам, так и водителям.
3. В действующей редакции Федерального закона существует противо
речие между требованиями части 17 и части 18 статьи 9.
Частью 17 статьи 9 предусмотрено осуществление уполномоченным
органом контроля только в части соблюдения юридическими лицами и инди3
видуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по ока
занию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований
части 16 статьи 9 Федерального закона. Вместе с тем, частью 18 статьи 9
предусмотрен региональный государственный контроль за соблюдением не
только требований части 16, но также части 1.4 статьи 9 Федерального закона
и правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
В данном случае неясным остается вопрос, о каком именно контроле
идет речь в части 17 статьи 9 Федерального закона, является ли данный кон
троль идентичным контролю, указанному в части 18 данной статьи.
Кроме того, в части 17 статьи 9 указано на применение при осуществ
лении контроля положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального кон
троля» (далее — Федеральный закон № 294-ФЗ), в то время как в части 18 ста
тьи 9 Федерального закона данное указание отсутствует. Вопрос применения
норм Федерального закона № 294 — ФЗ при осуществлении регионального
государственного контроля, предусмотренного частью 18 статьи 9 Федераль
ного закона, в настоящее время остается неурегулированным.
Принятие данного законопроекта позволит обеспечить более эффек
тивный и своевременный контроль уполномоченных органов за соблюдением
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований
действующего законодательства в сфере оказания услуг по перевозке пасса
жиров и багажа легковым такси, повысит качество и безопасность перевозок
пассажиров легковыми такси.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 9
Федерального закона «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации» и Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях»
Принятие Федерального закона «О внесении изменений в статью 9 Фе
дерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные ак
ты Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об администра
тивных правонарушениях» не потребует дополнительных расходов из феде
рального бюджета и изменения финансовых обязательств государства.
ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении
изменений в статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях»
Принятие Федерального закона «О внесении изменений в статью 9 Фе
дерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные ак
ты Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об администра
тивных правонарушениях» не потребует признания утратившими силу, при
остановления, изменения или принятия актов федерального законодатель
ства.
Прямая ссылка на законопроект: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=304130-6&02