Депутаты замахали шашками

Со следующего года некоторые диспетчерские службы такси могут покинуть рынок пассажирских услуг. Депутаты Госдумы планируют до конца этого года принять закон о работе данных организаций в России. Документ призван избавить рынок пассажирских перевозок от нелегальных посреднических компаний. Эксперты заявляют, что закон не снизит количество фирм-посредников, однако вполне способен повысить безопасность и качество пассажирских перевозок.

Депутаты Госдумы планируют ужесточить требования к российским посредническим фирмам такси и прописать в отдельном законе критерии пассажирских перевозок. В июне этого года соответствующий законопроект был одобрен нижней палатой парламента в первом чтении.

Сейчас такие фирмы, как служба заказов такси «Максим» и приложение для смартфонов Indriver, по сути, не несут никакой ответственности ни за водителя, ни за пассажира. Они выступают в качестве посредника, то есть принимают заказ от людей и в специальном приложении своей фирмы предлагают водителям отвезти человека за конкретную сумму.

Согласно нынешней редакции законопроекта, посредники, которые связывают таксиста и пассажира, с 1 января 2016 года смогут существовать лишь при условии регистрации как таксомоторной фирмы, которая обязана встать на учет в налоговой инспекции. Соответственно, после официального оформления как фирмы такси нынешние посредники должны закупить машины в собственный автопарк, организовать ежедневную проверку водителей медиками и т. д.

– Мы заканчиваем подготовку законопроекта ко второму чтению, – заявил «Приморской газете» депутат Госдумы, лидер политической партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков. – Надеюсь, осенью он будет полностью одобрен и подписан президентом.

По словам федерального парламентария, после чистки рынка от нелегальных компаний зарегистрированные фирмы такси станут нести ответственность за каждого пассажира. Так, как сейчас это делают полноценные участники рынка со своим автопарком и водителями.

– Перевозчик должен нести страховую ответственность, – это главное условие для оздоровления рынка, – уточнил парламентарий.

Участники приморского рынка единогласно поддерживают принятие законопроекта. По их мнению, сегодня в Приморье нет здоровой конкуренции. Полноценным фирмам приходится постоянно обновлять парк автомобилей, содержать помещение, многочисленный персонал. В то время как посредники лишь платят за Интернет.

– С приходом на приморский рынок так называемых фирм-посредников резко упали расценки на услуги такси, ведь таким компаниям не нужно нести практически никаких расходов, – заявил «Приморской газете» генеральный директор такси «Реноме» Денис Волкин. – Понятно, что для пассажиров дешевое такси очень удобно, но полноценным фирмам с собственным автопарком работать невыгодно. При этом у посредников нет требований к стажу водителей, их гражданству и состоянию автомобиля. Соответственно, в Приморье снизилось и качество оказываемых услуг.

Получить комментарий приморских посреднических компаний «Приморской газете» не удалось. В офисе компании «Максим» в течение всего рабочего дня не брали трубку. В офисе Indriver (Якутск. – «ПГ») попросили направить письменный запрос. Впрочем, оперативного ответа на запрос не последовало.

Эксперты уверены, что таксисты, работающие через интернет-приложения посреднических фирм, в большинстве случаев не имеют лицензии и фактически нарушают российское законодательство. Более того, они ставят под угрозу здоровье своих пассажиров.

– За последние годы в Приморье участилось количество скандалов с участием таксистов, – заявил «Приморской газете» руководитель «Приморской ассоциации транспортных компаний» Игорь Кравцов. – Отследить эти случаи невозможно. Компании-посредники не устанавливают датчики слежения на личные машины своих водителей. Они полностью оградили себя и от несчастных случаев, связанных с их водителями. Фирмы не несут ответственности в случае ДТП, вся вина ложится на водителя, и он отвечает перед пассажиром как частное лицо в рамках ОСАГО или КАСКО.

Впрочем, полным запретом фирм-посредников вопрос с безопасностью перевозок и низкой стоимостью услуг не решить. В Федерации автовладельцев России уверены, что ко второму чтению в законе о работе такси нужно обязать таксистов покупать индивидуальную лицензию на пассажирские перевозки.

– Сейчас фирмы такси покупают одну лицензию, допустим, на 100 машин, в то время как в парке у них 900, – уверен руководитель Приморского подразделения «Федерации автовладельцев России» Владимир Литвинов. – Эти 800 машин – нелегалы.

Выявлять их должны сотрудники ДПС, но всех не поймать. Поэтому нужно вводить индивидуальную лицензию для каждого водителя. Посреднические компании оплачивать личные лицензии не будут. А желающим подработать таксистом будет неинтересно заплатить, например, 10-15 тыс. руб. и месяцами «отбивать» эти деньги.

Эксперт подчеркнул, что индивидуальная лицензия позволит отсеять неопытных водителей такси и граждан из соседних республик. Таким образом, качество услуг пассажирских перевозок в Приморье может значительно вырасти, а главное – перевозки станут безопаснее.

КСТАТИ

С онлайн-сервисами по заказу такси борются во многих странах. В июне прошлого года вПариже, Риме, Берлине, Гамбурге прошли протесты таксистов против таких интернет-приложений. В октябре 2014 года во Франции суд запретил коммерческие перевозки без надлежащей лицензии. Тогда же власти Нью-Дели запретили деятельность свыше 20 сервисов онлайн-такси.

Источник

Похожие новости