Самый дорогой стартап в мире продолжает терять деньги.
Согласно внутренней отчетности Uber, добытой и опубликованной порталом The Information, за первую половину 2015 года сервис по заказу такси со смартфона заработал немногим больше 600 миллионов долларов. Расходы компании, тем временем, вдвое превышают ее прибыль — в первые шесть месяцев 2015 года Uber потратил больше миллиарда долларов. И, по мнению экспертов, за последующие полгода компания потеряла еще столько же. В итоге, за весь 2015 год потери Uber должны были составить около двух с половиной миллиардов долларов.
Львиная доля этих денег была потрачена на маркетинг и экспансию на новые рынки — такие как Индия и Китай. Однако даже успешно захваченные Uber рынки — к примеру, европейский — до сих пор не приносит компании стабильный доход. В Uber надеются, что количество европейских городов, приносящих компании прибыль, продолжит расти на протяжении ближайших четырех лет. В таком случае компания сможет заработать на этом рынке более 14 миллиардов долларов.
Однако пока Uber, скорее всего, придется начать экономить. Иными словами — снижать зарплаты водителям и поднимать тарифы. Первые шаги в этом направлении уже почувствовали водители Uber в Санкт-Петербурге, где компания отменила систему бонусных баллов, заметно увеличивающих доход в случае регулярной работы на Uber. Это, по мнению аналитиков, вынудит многих водителей покинуть Uber и присоединиться к другим такси-сервисам.
Что же касается клиентов, то их лояльность обусловлена стоимостью поездки. На данный момент компания перенаправляет доходы из прибыльных регионов на поддержку низких тарифов в городах, где Uber еще не стал популярным. К примеру, в России Uber сохраняет тарифы ниже уровня рентабельности, завоевывая таким образом долю рынка.
Несмотря на проблемы, Uber далек от разорения — у компании, оцененной в 62 миллиарда долларов, есть внушительный запас наличных денег и капиталовложений на общую сумму в 6 миллиардов долларов. Также Uber — это еще и самый дорогой юникорн — что в переводе значит «единорог» — так называют непубличные компании-стартапы с оценкой выше миллиарда долларов. С успехами Uber даже связано название нового экономического тренда — так называемой «уберизации экономики», под который подразумевают устранение посредников.
По данным за май 2015 года, такси-сервис Uber работает больше чем в трехстах городах в 60 странах мира. И если Uber удастся стать компанией с положительным финансовым потоком, то у нее появятся серьезные шансы стать монополистом в своей области.