Выводы, опубликованные специалистами из Массачусетского технологического института, Стэнфордского университета и Университета Штата Вашингтон, основываются на данных, которые были получены в ходе 1500 поездок с использованием услуг Uber, Lyft и Flywheel. И если с Flywheel особенных проблем замечено не было, то в случае с Uber и Lyft исследователи отметили заметную предвзятость в отношении темнокожих пассажиров.
Полученная статистика демонстрирует, что имя и фотография, указанные в профиле, влияют на время ожидания и процент отклонённых заказов. Поскольку водители Uber до принятия заявки могут видеть только местоположение и рейтинг пользователя, дискриминация с их стороны, как правило, проявлялась в виде отмены поездки. К примеру, в Бостоне афроамериканцы сталкивались с отклонёнными заказами в два раза чаще, чем пассажиры с белым цветом кожи.
В свою очередь, водители Lyft имеют возможность просмотреть информацию о пользователе ещё до принятия заявки, что проводит к заметному увеличению времени ожидания для темнокожих клиентов.
Кроме того, исследователи нашли доказательства дискриминации по половому признаку. Некоторые женщины, принимавшие участие в эксперименте, сообщили о «болтливых» водителях, намеренно выбиравших более длинные маршруты. Доходило даже до того, что в течение одной поездки они могли несколько раз подряд пересечь одни и те же перекрёстки.
Как отмечают авторы исследования, дискриминация является следствием поведения отдельных водителей, а не намеренной политикой компаний. Правила Uber и Lyft запрещают любые проявления нетерпимости.