Life78 рассказал об особенностях таксомоторного бизнеса в Петербурге

Вопросы лицензирования такси уже не один месяц обсуждают в Северной столице.

Комитет по транспорту Смольного планирует выдать 21 тысячу лицензий на такси. Новая реформа перевозок продвигается с трудом. Чиновники выдвигают все новые идеи, начиная от продажи лицензий, заканчивая окрашиванием легальных такси. Ни одно из этих решений пока не принято. Life78 изучил предложения Смольного.

Посмотреть видео

Количество машин такси — самая спорная часть новой инициативы. Комитет по транспорту хотел оставить четыре автомобиля на одну тысячу жителей. Согласно официальной статистике, в Петербурге живет без малого 5,2 млн человек. То есть, автомобилей с шашечками должно остаться 20,8 тысяч. В настоящее время лицензий выдали примерно 34 тысячи. Однако в своих расчетах Смольный не учитывает многочисленных внутренних и внешних мигрантов, туристов, жителей петербургской агломерации.

В Европе число лицензий устанавливается чаще всего произвольно. Прямая зависимость количества таксистов от численности населения — явление редкое. Все зависит от спроса и структуры рынка. Например, в Вашингтоне и Дублине работают 11 автомобилей на тысячу населения. А в Брюсселе и Копенгагене — меньше двух.

Инновации уравнивают города в транспортных возможностях. На рынке появились приложения для заказа частных машин, например Uber, Gett, Яндекс Такси. Никаких затрат на диспетчерскую и содержание автопарка, поэтому по стоимости проезда традиционные такси конкурировать с новыми сервисами не могли. Протесты прокатились по всему миру.

В общественной организации «Реальные питерские таксисты» призывали запретить эти сервисы. Активисты обращались к губернатору Полтавченко, а несколько дней назад и к президенту Путину. По их подсчетам, 350 млн рублей теряет городской бюджет от работы онлайн-такси. В Смольном ответили, что закрытием бизнесов не занимаются.

Поправки к закону о такси бьют по традиционным перевозчикам. Частники с мобильным приложением лицензию получать не будут. Чаще всего деньги пассажира идут сразу на счет компании. Водителю же начисляются только баллы в программе. Автопарки, правда, пытаются создать собственный сервис, но пока непонятно, выйдет ли из этого что-нибудь.

За последние месяцы несколько диспетчерских компаний ушли с рынка. И хотя в этом бизнесе появились новые игроки, в среднем отрасль несет потери.

Источник

Похожие новости