Форум является правопреемником Всероссийского съезда таксистов, и на сегодняшний день признан крупнейшим специализированным мероприятием в России, посвященным такси.
Организатором конгрессного мероприятия выступила Автономная некоммерческая организация «Международный Евразийский форум «ТАКСИ» (АНО «МЕФТ»). Мероприятие проходит при поддержке и участии Государственной Думы ФС РФ, Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, профильных федеральных и региональных министерств и ведомств, Международного союза автомобильного транспорта (IRU).
Интерес к тематике форума выразили представители средств массовой информации. Освещение IV Международного Евразийского форума «ТАКСИ» ведут журналисты федеральных и региональных телеканалов и информационных агентств, оперативно реагируя на эксклюзивные заявления и комментарии участников мероприятия.
Повышение качества и безопасности такси – решению этих задач посвящена насыщенная двухдневная программа Форума, позволяющая отразить современное состояние развития таксомоторной отрасли в России. Организаторы планируют учесть интересы всех участников таксомоторного рынка, обеспечив гостей мероприятия возможностью выступить с докладом, принять участие в обсуждении проблемных вопросов, подискутировать и выступить инициатором перспективных предложений.
Пленарное заседание «Государственное регулирование таксомоторного рынка» открыло обсуждение практических задач по обеспечению безопасности и качества таксомоторных перевозок. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы готов оказывать всестороннюю поддержку Международному Евразийскому форуму «ТАКСИ». Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по транспорту Максим Ликсутов, подчеркнув высокую значимость ежегодного мероприятия для развития таксомоторной отрасли.
Заместитель начальника управления регулирования транспорта ФАС России Алексей Горлинский выступил на пленарном заседании IV Международного Евразийского форума «ТАКСИ». Выступление представителя антимонопольной службы отразило основные показатели деятельности и позицию ФАС в отношении регулирования таксомоторной деятельности.
В период с 2014 по 2016 годы ФАС России совместно со своими территориальными управлениями выявили более 200 случаев нарушения антимонопольного законодательства в сфере осуществления пассажирских автоперевозок. Больше половины таких нарушений выявлены в отношении органов власти.
По словам Алексея Горлинского, ФАС России выступает за:
• введение в отношении агрегаторов таких требований, как обязательная регистрация на территории РФ, а их официальных сайтов – в российской доменной зоне.
• введение в российское законодательство понятия «операторской службы» как информационного центра (вводятся термины «диспетчерские, операторские и иные службы заказа»).
• инициативу введения ответственности за передачу заказов перевозчикам, не обладающим разрешением.
Федеральный орган власти не поддерживает:
• введение количественного ограничения в отношении выдаваемых разрешений на перевозку пассажиров и багажа легковым.
• установление требований к цветовому окрасу кузова легкового такси, что может привести к нарушению антимонопольного законодательства и требует дополнительной проработки.
• установление единых государственных тарифов на услуги такси и считает эту меру вредной для развития рынка таксомоторных перевозок.
Начальник отделения по контролю за перевозками пассажиров и грузов ГУОБДД МВД России Роман Самсонов рассказал о мерах по пресечению правонарушений в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси. Согласно статистике на сегодняшний день борьба с нелегальными извозчиками остается по-прежнему актуальной. По мнению интернет-омбудсмена Дмитрия Мариничева, для введения новых законов, необходим диалог, иначе неизбежно столкновение интересов. Необходимо формирование экспертной группы, которая займется выработкой общей стратегии, затрагивающей интересы всех игроков таксомоторой отрасли.
Глава департамента IRU по пассажирскому транспорту Олег Камберски представил новую глобальную сеть сервиса такси Up Top, разработанную IRU, которая стала крупнейшим и наиболее быстро растущим поставщиком услуг по требованию «от двери до двери» в мире.
Помимо традиционных круглых столов и рабочих сессий, участники IV Международного Евразийского форума «ТАКСИ» провели уникальную по формату Форсайт-сессию: «Взгляд в будущее: каким будет такси в 2025 году?». Участники секции в дискуссионном режиме проанализировали основные тренды развития такси на ближайшее будущее, предложили свои прогнозы, а также определили, какие меры необходимо предпринять органам государственной власти и участникам рынка для того, чтобы российская таксомоторная отрасль развивалась по максимально позитивному сценарию.
Отдельное направление работы Форума посвящено электромобилям – автомобилям нового поколения. Дискуссия в рамках данной темы развернулась вокруг следующих вопросов: перспективы внедрения электромобилей на российском таксомоторном рынке, развитие законодательства об электромобилях, а также планов Москвы по использованию электромобилей для нужд городского транспорта.
Участникам Форума и представителям прессы предоставлена уникальная возможность посетить специализированную экспозицию электромобилей и электрозарядных станций, которая развернулась в зоне экспозиции. Ее основными экспонатами стали электромобили Smart, Mitsubishi i-MiEV, Twizy, Nissan LEAF, Lada Ellada. Также на выставке представлены специализированные автомобили такси, новейшие образцы таксомоторных автоплатформ, автомобильная электроника, специализированное оборудование, программное обеспечение для таксомоторной отрасли, продукты компаний финансового сектора.
Нелёгкие времена переживает крымское такси. Данную позицию на площадке IV Международного Евразийского форума «ТАКСИ» выразил председатель крымского профсоюза «Таксист» Андрей Козарь. «При существующем подходе к ситуации возрождение отрасли затруднительно», — заявил спикер в начале своего выступления.
Крымский профсоюз «Таксист» принимает участие в работе Межведомственной рабочей группы по вопросам противодействия нарушениям в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Республики Крым. В ходе работы выявлено множество нарушений. В частности, отдельные предприятия производят незаконную реализацию путевых листов о прохождении предрейсовых осмотров с отметками врача и механика, для водителей легкового такси, которые по факту даже не оформлены.
С целью предотвращения и профилактики правонарушения, связанных с подменой трудовых отношений Крымский профсоюз «Таксист» обратился с инициативными письмами в органы власти Республики Крым. В настоящее время Соответствующие обращения были направлены в ГИБДД, МВД, Прокуратуру, налоговую, инспекция по труду, Общественную Палату, профильный комитет Государственного Совета и Министерство транспорта Республики Крым.
По мнению Андрея Козаря, только взаимодействие органов власти, профсоюзных и некоммерческих организаций позволит навести порядок в сфере такси в Республике Крым, что повысит качество и безопасность оказываемых услуг в сфере такси. Современные инструменты развития таксомоторного бизнеса были рассмотрены участниками IV Международного Евразийского форума «ТАКСИ» в рамках рабочей сессии «Управление таксопарком и инструменты развития бизнеса». По мнению делегатов, в настоящий период развитие таксопарков столкнулось с серьезными проблемами экономического характера.
Одна из трудновыполнимых задач, с которой сталкиваются сегодня владельцы таксопарка, – обновление подвижного состава. Представители таксомоторного рынка отметили, что основными причинами сложившейся ситуации, являются такие показатели, как рост текущих расходов, стагнация или падение доходов, сохранение низкого уровня экономических преимуществ для легального такси, снижение мотивации собственников бизнеса. «Все эти факторы все больше определяют невысокие качество клиентского сервиса и уровень безопасности перевозок легковым такси, — подчеркнул учредитель Новосибирской таксомоторной компании ООО «Солнечный город» Ибрагим Хаджаев.
Он выделил внутренние и внешние пути решения обозначенных проблем. Сегодня важна интеграция как в целом в новые экономические условия, так и в частности – в работе с агрегаторами, также важно уметь использовать преимущества вертикальной интеграции. Многие таксопарки имеют собственные автосервисы, авторазборы и магазины по продаже запасных частей, автомойки, заправки, занимаются продажей и страхованием автомобилей, сдают в аренду гаражы и другие производственные помещения. На площадке форума было отмечено, что в период кризиса с трудностями лучше справляются парки, практикующие эффективные модели управления затратами и гибкое ценообразование, а также формирующие качественную сеть поставщиков услуг, которые могли кредитовать парки.
Только совместные комплексные усилия самого бизнеса и некоммерческих организаций такси, государственных органов власти и государственных финансовых институтов, способны решить задачи развития такси. К такому выводу пришли представители таксомоторного рынка, призвав коллег не отрываться от реальности и создавать необходимые условия для развития отрасли.
Официальный партнер Форума компания ООО «РН-Карт» — оператор безналичных расчетов ПАО НК Роснефть – представляет в рамках форума инновационное решение эффективного управления затратами на топливо. Партнером Форума выступает гостиница «Рэдиссон Ройал, Москва».
Делегатов Форума ждет продуктивная работа, главным результатом которой станет общественная резолюция. В итоговый документ войдут предложения и рекомендации, направленные на повышение качества и безопасности такси. Он будет направлен в органы государственной власти Российской Федерации с целью совершенствования законодательства и государственного регулирования в сфере легкового такси.
Впереди второй день работы МЕФТ 2016.
Портал TaxiLife приступил к наполнению фотогалереи мероприятия. Свои фотографии вы можете присылать на электронную почту beketov@taxilife.ru