Региональное объединение такси пожаловалось в ФАС на «китайский Uber»
Региональные такси пожаловались в антимонопольную службу на «китайский Uber» — агрегатор Didi, во владельца которого инвестировал РФПИ. Претензии к компании, которая начала работать в России в прошлом году, вызвали промокоды и скидки клиентам и доплаты водителям
«Национальный совет такси», который объединяет некоммерческие организации такси в регионах, подал жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на китайский агрегатор Didi, пишет РБК со ссылкой на соответствующий документ, который есть в распоряжении издания. ФАС подтвердила, что получила обращение.
Ассоциация утверждает, что Didi «применяет агрессивную маркетинговую стратегию, которая наносит вред участникам рынка». «В частности, Didi предоставляет как водителям такси, так и пассажирам значительные субсидии в различной форме», — говорится в обращении.
Авторы обращения пояснили, что агрегатор предоставляет клиентам промокоды и скидки, которые значительно снижают цену поездок до уровня ниже рыночной, а водителям — скидки на комиссию агрегатора и обещает им «гарантированные заработки» от 9000 до 14 000 рублей в день. Ассоциация считает, что для достижения нормативов водителям приходится перерабатывать, что может повлиять на безопасность поездки. Кроме того, авторы обращения обвиняют Didi в переманивании водителей из других сервисов, отмечает РБК.
Didi располагает значительными финансовыми средствами, поскольку занимает доминирующее положение в Китае, заявляет «Национальный совет такси». По его мнению, используя эти деньги и агрессивную маркетинговую тактику в России, сервис создает недобросовестную конкуренцию и угрожает российским участникам рынка.
Didi считает жалобу неосновательной, сообщила РБК пиар-директор Didi в России, Восточной Европе и Центральной Азии Ирина Гущина. «Чтобы обеспечить конкурентную стоимость поездок, заказанных в Didi, мы используем передовые технологии, включая анализ больших данных, алгоритмы прогнозирования спроса и интеллектуальной диспетчеризации», — утверждает она.
По ее словам, Didi использует стандартные для рынка программы дополнительного вознаграждения водителей, а компания строго соблюдает законодательство России и следует принципам честной конкуренции.
«Мы верим, что здоровая конкуренция необходима, чтобы стимулировать развитие рынка и обеспечивать доступность качественного сервиса для пассажиров и возможности заработка для партнеров-водителей», — добавила Гущина.
Власти обеспокоены иностранной экспансией на российский рынок такси, заявили на Петербургском международном экономическом форуме глава Минцифры Максут Шадаев и председатель комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Госдумы Александр Хинштейн. По словам Шадаева, на ПМЭФ-2021 несколько раз обсуждалось, как ограничить в стране работу китайских сервисов такси.Он отметил, что в связи с этим «в ФАС обратилась одна компания», но не рассказал, какая.
Источник РБК на рынке такси утверждает, что заявление в ФАС подал сервис заказа такси «Максим». Позже сервис подтвердил эти данные. По словам представителя компании, предметом заявления стали демпинг и доплаты водителям.
Китайский агрегатор такси Didi начал работу в России в августе 2020 года с Казани. Позже география сервиса расширилась на Белгород, Брянск, Владимир, Ижевск, Йошкар-Олу, Курск, Липецк, Набережные Челны, Оренбург, Пензу, Рязань, Тамбов, Тверь, Тулу и Чебоксары. Выходить на рынки Москвы и Санкт-Петербурга компания пока не планирует, пишет РБК.
Didi владеет китайская компания Didi Chuxing, в которую в 2016 году через Российско-китайский инвестиционный фонд инвестировал Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ).