Оператор аэропорта Пулково решил присмотреться к компаниям, которые могут предоставлять услуги такси в аэропорту Петербурга. Участники рынка считают фаворитом конкурса «Яндекс такси», располагающего наибольшим финансовым ресурсом.
Компания «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС), управляющая аэропортом Пулково, объявила о проведении процедуры выбора официального оператора сервиса приёма заказов такси на территории аэропорта. Соответствующие документы предоставляются по запросу в коммерческую дирекцию компании. ВВСС не ответили на просьбу dp.ru сообщить причины проведения отбора и его условия.
UPD: после публикации статьи в ВВСС объяснили , что «конкурс проводится для отслеживания тенденций и трендов на рынке перевозок пассажиров и багажа легковыми такси, а также для оценки текущего оператора в сравнении с конкурентами».
Как рассказал dp.ru председатель правления НП «Петербургское такси», директор по развитию ГК «Петербургское такси 068» Виктор Соловьёв, процедура представляет по своей сути конкурс, победитель которого получает право работать оператором такси в аэропорту в течение 11 месяцев с возможностью продления договора. Одним из важных критериев отбора является размер финансовых отчислений.
На рынке есть уверенность в том, кто является фаворитом конкурса. «Понятное дело, финансовая составляющая «Яндекса» и те инвестиции в маркетинг, которые они заявляют на конкурс, скорее всего не оставляют шансов другим», — отметил Виктор Соловьёв.
По его мнению, выбор агрегатора в качестве оператора такси содержит определённые риски. «Ни в коем случае нельзя забывать про безопасность. Мы этим очень обеспокоены», — заявил Виктор Соловьёв. В «Яндекс такси» не ответили на запрос dp.ru.
По словам Виктора Соловьёва, в конкурсе будут участвовать и НП «Петербургское такси», и ГК «Петербургское такси 068». Своё участие в конкурсе подтвердил также текущий оператор — УК «Такси Пулково». «Разглашать информацию об условиях участия не можем, поскольку данная информация является коммерческой тайной и защищена соглашением о неразглашении», — сообщил генеральный директор УК Игорь Фёдоров.
Согласно действующим правилам, официальный оператор такси заключает договоры с таксопарками, по которым машины допускаются на «первую линию» зоны прилёта Пулково. При этом он несёт ответственность за качество услуг и безопасность пассажиров.
Такую модель ВВСС применяет начиная с 2011 года, что, впрочем, не спасает аэропорт от скандалов. Первым оператором стало ЗАО «УК Такси Пулково». В 2015 году договор с компанией расторгли, объяснив это тем, что УК отдавала предпочтение при распределении заказов одному из таксопарков города. Следующим оператором стала компания с таким же названием, но иной формой собственности — ООО «УК Такси Пулково». Небольшие компании жаловались на то, что работать с ней дорого.
Всё это время в аэропорту продолжают видеть таксистов-нелегалов, встречающих пассажиров прямо в здании аэровокзала. В 2017 году было возбуждено уголовное дело против сотрудника полиции, которого уличили в покровительстве нелегалам.
Остальных таксистов ВВСС фактически выдавливало из Пулково, сокращая время бесплатного пребывания в зоне посадки и высадки и увеличивая период повторного въезда в неё. Это не позволяло водителям, которые привозили пассажиров в аэропорт, успеть забрать тех, кто прилетел в Петербург.
В 2017 году ВВСС уже проводили запрос заинтересованности среди операторов такси. Тогда компания анонсировала организацию сервиса онлайн-заказа такси через мобильное приложение или веб-сайт с выделением части парковочного комплекса аэропорта Пулково. Автомобили должны быть брендированы, говорилось в материалах запроса. По словам Виктора Соловьёва, ВВСС результаты запроса не устроили.