Пикеты проходят в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Краснодаре. Участников забастовки не устраивают низкие зарплаты и тяжелые условия труда
Сразу в нескольких городах России проходит так называемая Всероссийская забастовка против агрегаторов такси. Ее участников не устраивают низкие зарплаты и тяжелые условия труда.
Чтобы получать среднюю зарплату по городу, таксисты проводят за рулем до 16 часов в день. Вдобавок агрегаторы берут «грабительский процент», пишут участники. Суть бойкота: на протяжении нескольких дней, со 2 по 4 декабря, предлагается не принимать заказы в утренние и вечерние часы пик.
Также в тематических группах в соцсетях и в рабочих телеграм-каналах таксистов, которые в основном называются «Бойкот 2019», появляются фотографии с пикетов и забастовок. Они проходят на площадях у торговых центров и в парках. Среди городов-участников отметились Москва, Санкт-Петербург, Тула, Таганрог, Владимир, Казань, Краснодар, Ульяновск, Ростов и другие. Правда, все пикеты немногочисленны: на каждом не более 30-50 человек. Где-то акции проходят под контролем полиции.
Первый эффект уже заметен, рассказывает председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов.
https://t.me/taxinew/76На стоянке такси у Красной площади наш коллега объявил голодовку! ДОВЕЛИ! На месте уже ФСО , полиция и Росгвардия. Но сила в правде. Вопрос , когда чиновники заставят пойти представителей агрегаторов на уступки и соблюдать законы РФ?
Опубликовано Denya Mur Понедельник, 2 декабря 2019 г.
Олег Амосовпредседатель общественного движения «Форум такси»«Те, у кого нет каких-то кредитных обязательств, участвуют три дня — 2-4 декабря. Возможно, часть будет принимать участие 5 и 6 декабря. Возможно, этот бойкот продлится, пока не будет ощутимых результатов. Первый день, вчера, проходил даже в маленьких городах: это и Владимир, и Воронеж, и Самара, и даже города на Камчатке. По Москве цифры называются разные. Я насчитал 10-15 тысяч — примерно столько водителей не вышли вчера. Бойкот из-за огромной комиссии агрегаторов, он незаслужен и непонятен. С чего и почему берется такая комиссия?»
Тем не менее не все таксисты и клиенты заметили какой-либо протест. Особых скачков в коэффициентах «Яндекс.Такси» и «Ситимобил» не наблюдалось, а некоторые водители даже рады таким бойкотам: сами в эти дни могут заработать побольше, говорит таксист Василий.
«Конечно, нет эффекта, потому что минимальный процент водителей, кто бастует, и то, я думаю, бастуют на словах, потому что я не видел ни одной машины «Яндекс.Такси», которая бы стояла, или чтобы был повышенный спрос, или в каких-то районах не хватало бы машин. Везде они есть, везде они работают, потому что водители данных автомобилей обязаны платить аренду, жилье, обеспечивать семью, и забастовка в два-три дня для них будет очень печальной в плане финансов. Более эффективным было бы выходить на руководство «Яндекса», а не забастовка. Допустим, ездят по агрегатору 1000 водителей, выйдут на забастовку 100 человек. Что такое 100 человек для «Яндекса»? Это капля в море. Они их отключат из системы, и на эти машины завтра придут другие водители и будут дальше так же ездить. Часть водителей, наоборот, рады, что другие бастуют, а они сейчас работают и получают большее количество заказов».
Как сообщили в профсоюзе таксистов «Возрождение», организаторы бойкота действуют незаконно, а иногда и силовыми методами. В телеграм-каналах есть фотографии листовок с призывами принять участие в протесте, а иначе «водитель получит фейковый заказ» — когда таксист принимает вызов, а на месте его встречают другие бойкотирующие и больше не отпускают. Дело дошло даже до угроз оружием, рассказал Business FM председатель профсоюза водителей такси «Возрождение» Андрей Кудинов.
Андрей Кудиновпредседатель профсоюза водителей такси «Возрождение»«Таксисты против этой забастовки, в этом должны разбираться правоохранительные органы и прокуратура. На сегодняшний день водителям поступают угрозы. Цель этих угроз — записать водителей в якобы забастовщики, чтобы показать видимость. Никакой реальной забастовки нет. Это носит не просто символический характер, сегодня уже была вооруженная угроза. Вооруженные пистолетом угрожали водителю. Водитель вызвал наряд. Это не забастовка, это кто-то пытается на этом хайп поймать. Такое мероприятие проходит каждый год именно в это время. Оно потом самоисчерпывается. Но таких прецедентов, как угрозы с оружием, ранее не было».
В пресс-службе «Яндекс.Такси» Business FM сообщили, что в последние дни водителей на дорогах, наоборот, стало больше. Последний месяц уходящего года, как правило, самый прибыльный. А повышенные коэффиценты объяснили снегопадами и гололедицей в российских городах.