— Вопрос с легализацией такси требует длительного регулирования: законодательного и исполнительного, собственно, решением этого вопроса мы сейчас и занимаемся, привлекая экспертов из профессионального сообщества, но этот вопрос очень долгий и так просто его не решить.
В 2011 году вступил с первого сентября в силу 69 федеральный закон, который в том числе, пытался законодательно урегулировать сферу таксомоторных перевозок. Могу сразу сказать, что законопроект был крайне неудачен, он был рассчитан на крупные компании, и, например, предполагал введение единого цвета для всех такси и запрет на использование арендованных автомобилей, не смотря на то, что именно арендованных автомобилей свыше 90% на этом рынке.
По нашим подсчетам, в стране сегодня насчитывается до 1,5 млн. таксистов и большая часть из них работает на арендованных автомобилях, в том числе, на автомобилях, купленных в кредит, оформленных на дочерей, бабушек или друзей. Законом все это было абсолютно перекрыто, и после того, как закон вступил в силу, люди стали массово уходить в тень, становиться нелегалами, теми самыми «бомбилами».
Тогда я еще не работал депутатом Государственной Думы, а был лидером организации «Свободные выборы». Но к нам поступали жалобы и мы разработали пакет поправок. Сегодня мы отсрочили введение единого цвета, на федеральном уровне закрепили количество документов, необходимых для получения лицензии, потому что Москва выдавала разрешения за 3-5 дней и требовала пять документов, а Краснодарский край выдавал за месяц и требовал 39 документов.
Часть проблем подобного рода, конечно, остается и сегодня, что значит, что закон нужно менять, но менять осторожно, чтобы вернуть в правовое поле тех людей кто его покинул после 2011 года, просто не став связываться с системой лицензирования. Сегодня мы работаем над тем, чтобы как можно больше людей могли получить официальное разрешение на работу, чтобы они могли легально трудиться, кормить свои семьи и платили налоги.
Источник: www.pnp.ru