Минфин уже одобрил идею обязательного страхования клиентов такси, но предложенный законопроект отправил на доработку.
Заместитель министра финансов России Алексей Моисеев в интервью порталу «Экономика сегодня» объяснил, зачем нужен новый закон.
«Главная проблема здесь в том, что пострадавшие в ДТП клиенты такси могут получить выплаты только в рамках обыкновенного ОСАГО, где страховая сумма на порядок меньше [чем при ОСГОП — прим. редактора]», — пояснил чиновник.
ОГСОП — это обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика. По нему максимальная выплата составляет два миллиона, а по ОСАГО — 500 тысяч.
Эксперты полагают, что законопроект вступит в силу через один-два года. Но кто же за всё это будет платить? Скорее всего — сами пассажиры. Если говорить о стоимости одной поездки, то, по мнению аналитика Евгения Яненко, она повысится на несколько рублей. Но если посмотреть на это с точки зрения бизнеса, то сумма набегает немаленькая — поэтому оплата новых издержек будет переложена на плечи клиентов.
Ранее Пятый канал рассказывал, что «Яндекс.Такси» будет определять водителей по голосуи лицу.