В Москве рассмотрят дело пострадавшей пассажирки «Яндекс.Такси»

Автомобиль службы Яндекс.Такси. Архивное фотоТушинский суд Москвы во вторник рассмотрит по существу дело пострадавшей в ДТП пассажирки «Яндекс.Такси» Елены Гращенковой, которая требует взыскать с компании 60 миллионов рублей, сообщили РИА Новости в суде.

Как говорится в исковом заявлении, ДТП произошло в Санкт-Петербурге 30 июня 2016 года по вине водителя «Яндекс.Такси», нарушившего ПДД. В результате аварии Гращенкова получила телесные повреждения, которые «квалифицируются как тяжкий вред здоровью по признаку длительной стойкой утраты общей трудоспособности», она перенесла операцию и до сих пор проходит лечение в различных медучреждениях.

Сумма иска включает 726,7 тысячи рублей материального ущерба (в том числе 550,4 тысячи рублей расходов на лечение) и 59,3 миллиона рублей морального вреда. В заявлении уточняется, что общие затраты потерпевшей на лечение составили 625,6 тысячи рублей, из которых 75,25 тысячи рублей ей выплатила страховая компания АО «Либерти Страхование».

Водителю такси 3 августа 2017 года был вынесен обвинительный приговор по делу о ДТП. Он был признан виновным в нарушении правил дорожного движения, повлекшем по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, говорится в иске.

Комментарии участников

В «Яндекс.Такси» РИА Новости рассказали, что иск Гращенковой компания не получала.

Сама Гращенкова подтвердила РИА Новости факт подачи иска и пояснила, чем руководствовалась при определении суммы иска.

«Изначально такая бизнес-модель Uber зародилась в США. Компания Uber страхует свою ответственность перед пассажирами до 1 миллиона долларов. И если «Яндекс.Такси» берет такую бизнес-модель и пытается ее интегрировать, почему она не застраховала свою ответственность? Раз так, значит, я возьму сумму страховки по американской модели — 1 миллион долларов, в переводе — 60 миллионов рублей», — сказала она.

Гращенкова заявила, что обратилась в «Яндекс.Такси» сразу после аварии, но компания рекомендовала ей обратиться к таксопарку «Такси Лайк», который осуществляет перевозки.

По утверждению истицы, таксопарк не выплатил ей компенсации. «Я не могу сказать определенно, предлагали они мне компенсацию или не предлагали. Да, они ко мне обращались, звонили, что-то говорили, но в итоге испарились и отключили телефоны. То есть они не довели коммуникацию до конца, а «Яндекс» не проследил, чтобы она была доведена до конца», — сказала Гращенкова.

При этом в таксопарке РИА Новости заверили, что предлагали потерпевшей компенсировать ущерб. «Да, предлагали 500 тысяч рублей», — сказал операционный директор «Такси Лайк» Константин Родионов.

По словам Гращенковой, она решила подать иск к «Яндекс.Такси», а не к таксопарку, потому что у нее «гражданско-правовые отношения с «Яндекс.Такси» заключены».

«Я решила так: у меня нет никаких отношений с «Лайком». О том, что они существуют, мне рассказал «Яндекс» в своем письме. У меня нет ни одного доказательства того, что они (Такси Лайк») оказывали мне услугу, тогда как на «Яндекс» у меня много документов, что именно они меня обслуживали и в результате оказали мне услугу, не отвечающую требованиям безопасности. Они по текущим законам являются фрахтовщиками легкового такси, со мной у них отношения на основании закона о правах потребителей», — сказала Гращенкова.

Она также пояснила, что с водителя суд решил взыскать в ее пользу 400 тысяч рублей морального ущерба, но «это неосуществимое взыскание, у него таких денег нет». Также она рассчитывала получить в страховой компании в рамках ОСАГО 500 тысяч рублей, но страховщики выплатили лишь 75 тысяч рублей, отказав в остальной сумме и объяснив это тем, что она могла проходить лечение не в платной клинике, а по ОМС.

Источник

Похожие новости