Омбудсмен предпринял попытку расследовать контрактные отношения с американской компанией, которая привлекает большое количество «водителей-партнеров», в начале этого месяца, после запроса группы недовольных водителей, которые утверждают, что они были «ошибочно классифицированы» Uber, как самозанятые подрядчики.
Омбудсмен сейчас готовится опросить водителей, которые используют невероятно популярную и недорогую платформу UberX от Uber, которая способствовала продвижению бизнес-модели для такси в Мельбурне и во всем мире.
Представитель омбудсмена заявил, что он «начал расследование в отношении Uber, с целью определения того, соответствует ли участие водителей Uber требованиям законов штата Содружества».
Водители Uber утверждают, что их рабочее соглашение с компанией нельзя классифицировать как отношения с подрядчиком, потому что Uber контролирует все аспекты работы, кроме количества часов, которые водитель самостоятельно выбирает для работы.
Члены группы, которые сделали запрос — Ride Share Drivers United, остаются анонимными, а их представитель — «Макс Б.» утверждает, что это необходимая мера предосторожности, поскольку Uber отключает любого слишком откровенного водителя от системы, лишая его тем самым работы.
Практикуемое Uber блокирование доступа водителя к приложению и лишение возможности получения дохода без права на обжалование является одной из ключевых жалоб, которые группа попросила омбудсмена проверить.
Для повышения качества обслуживания водители Uber оцениваются от 1 до 5 звезд. Водитель с низким рейтингом деактивируется.
Также в заявлениях, речь идет о неоднократных сокращениях тарифов Uber, которые привели к поэтапным сокращениям почасовых доходов его «водителей-партнеров». «Работа по выполнению принятых к исполнению заказов Uber, до мая 2015 года давала хороший доход», — пишет «Ride Share Drivers United» в своем заявлении омбудсмену. «В это время, тарифы Uber были на 30% дешевле, чем такси, но Uber доплачивал за каждый заказ». Uber сократил тарифы на 15% в мае 2015 года, а затем еще на 15% в апреле 2016 года.
«С тех пор возможности водителей заработать на жизнь исчезли вместе с доплатами. Важно понимать, что многие из них работают полный рабочий день, часто из-за того, что они не могут найти другую работу».
«Водители-партнеры» Uber покрывают все транспортные расходы, такие как: владение автомобилем, топливо, техническое обслуживание, амортизацию и страхование, скидки, акции и льготы для пассажиров, и оплачивают налог за свой доход.
Uber забирает от 20 до 25 % комиссии по каждому тарифу.
Группа водителей представила омбудсмену в качестве доказательства профессиональный расчет доходов и расходов двух партнеров-водителей, исходя из расчета 40 часового рабочего времени в неделю, как установлено законодательно. Эти два водителя заработали 596$ и 473$ за месяц соответственно, после вычета расходов, что ниже установленного законом минимального размера заработной платы в размере 695$.
Ранее в этом месяце Uber пошел на уступки своим водителям UberX в Мельбурне и повысил минимальный тариф от 6 до 7,50$. Он также добавил плату за обслуживание в 55 центов для пассажиров.
Представитель Uber заявил, что компания будет сотрудничать в ходе проведения расследования с омбудсменом. «Более 60 000 австралийских партнеров-водителей предпочитают работать с помощью приложения Uber, потому что им нравится выбирать свое собственное расписание и быть самому себе боссом», — сказал представитель Uber. «Мы будем рады помочь омбудсмену по любым вопросам, которые могут возникнуть».
Расследование началось в решающее для отрасли время в штате Виктория. На прошлой неделе правительству Эндрюс удалось принять законодательство, регулирующее деятельность Uber и подобных приложений. Отменено лицензирование такси, взамен введен государственный налоговый сбор с Uber и всех агрегаторов вызова такси за каждую осуществленную поездку.
Uber и другие агрегаторы такси будут платить 1$ за каждую поездку в специальный фонд, чтобы покрыть расходы на реформирование отрасли, которое включает также компенсационный и переходный пакет в размере 494 млн.$ для выплат владельцам лицензий такси.
Омбудсмен обладает полномочиями по обеспечению соблюдения законов о рабочем месте и может издавать уведомления о нарушениях или даже инициировать судебные иски, если работодатель нарушает законы.
Расследование нарушений Uber следует за недавним заключением омбудсмена по вопросам трудоустройства против компании Pizza Hut, которая серьезно не доплатила водителям доставки пиццы, заключив с ними эксплуатационные контракты, а не трудовые соглашения.
Перевод TaxiLife