Водитель из Минска поработал в Uber день — и остался должен 2,5 млн. руб.

Водитель из Минска поработал в Uber день - и остался должен 2,5 млн. руб.Водитель Сергей рассказал AUTO.TUT.BY свою историю рабочих отношений с сервисом Uber. Мужчина полученным опытом недоволен.

— Я получил приглашение поработать с Uber через сайт по продаже авто, где разместил объявление о продаже своего Audi A8 2006 года выпуска, — рассказал мужчина. — Приглашала меня транспортная компания-посредник, которая брала на себя некоторые вопросы по организации перевозок.

Известно, что работать напрямую с Uber физическое лицо не может: для этого нужно иметь статус ИП или юрлица. Есть компании-посредники с лицензией на перевозку пассажиров и страховкой, выполняющие ряд необходимых по регламенту Uber условий: они заключают договор с сервисом и могут нанимать на работу водителей.

— С меня требовались обычные документы и наличие автомобиля представительского класса. Обещали заработки от 30 до 40 млн рублей в месяц. Я посчитал, что предложение неплохое.

Сергей собрал все необходимые документы, подписал договор, прошел собеседование и показал машину представителям компании-посредника. Предполагалось, что возить пассажиров мужчина будет по высоким тарифам UberBLACK.

— В первый рабочий день я сделал пару пробных поездок и остался доволен результатом. На следующий день выйти в приложение не получилось технически. А через сутки обнаружил, что я работаю уже не в тарифной сетке UberBLACK, а в UberХ, где тарифы на перевозку примерно в два раза ниже.

В транспортной компании объяснили, что Uber без объяснения причин в одностороннем порядке перевел многие машины старше 2008 года на бюджетный тариф. Водитель пытался сам дозвониться в Uber, однако телефоны, которые были даны «для помощи по любому вопросу и экстренной связи в любое время», не отвечали.

Больше всего Сергея возмутило, что перевод с одного тарифа на другой произошел без уведомления со стороны Uber, причем в договоре о тарифах на этот счет ничего не сказано.

— При объеме двигателя моей Audi A8 в 4,2 литра и расходе топлива 18 литров на 100 км UberХ был для меня экономически невыгоден, поэтому я решил разорвать отношения с компанией. Однако был очень удивлен, когда меня попросили выплатить 2,5 миллиона за расходы, понесенные в связи с моим трудоустройством. Конечно, ничего возвращать я не собираюсь.

В компании-перевозчике, где работал Сергей, рассказали, что 20 февраля от Uber пришла информация, что автомобили старше 2008 года переводятся из сегмента UberBLACK в UberХ.

—  В нашей компании перевели около половины всех используемых машин. 80% из части переведенных водителей не захотели дальше сотрудничать с нами — им невыгодно ездить в UberХ на дорогих машинах. Причем некоторые водители поставили газовое оборудование на автомобили, кто-то специально под UberBLACK купил собственный автомобиль, который изначально по требованиям проходил под UberBLACK, а через неделю оказался не у дел.

На предприятии утверждают, что причина перевода машин в другой сегмент остается для них загадкой. Руководство компании добивалось от Uber ответа на вопрос, как объяснить водителям, по какому принципу их машины были переведены в дешевый сегмент, — в такой ситуации оказались и представительские седаны, и внедорожники.

— Спустя три дня нам ответили: вам не надо ничего пояснять, это директивное решение руководства Uber в Амстердаме: мол, если машина переведена, значит, она едет в новом сегменте — и точка.

Что касается требования к водителю выплатить 2,5 млн рублей за понесенные расходы, то в компании эту информацию не подтверждают.

— Конкретных цифр мы не обозначали. Так как он отработал только один день и сумма заработка была небольшой, мы предложили доработать до какой-то денежной величины по перевозкам, чтобы мы могли покрыть расходы на базовые затраты: страховка, налоги, медосмотр, механик, — которые мы оплачиваем авансом.

В представительстве Uber AUTO.TUT.BY пояснили, что перевод автомобилей из UberBLACK в UberХ был сделан в интересах партнерских компаний.

— 19 февраля произошло существенное повышение тарифов на сервис UberBLACK, что привело к ужесточению требований к автомобилям, — рассказала менеджер по коммуникациям Uber в России и СНГ Евгения Шипова. — Партнер был уведомлен о переносе ряда автомобилей с UberBLACK в UberХ. Альтернативным вариантом могло быть просто отключение данного партнера от системы. Учитывая то, что Uber заботится о своих партнерах, им была дана возможность продолжить работу, но уже в рамках другого продукта, требования к которому не являются такими жесткими.

В дополнение в компании Uber отметили, что, помимо ужесточения требований к автомобилям, были существенно пересмотрены стандарты качества для водителей, о чем все партнеры неоднократно уведомлялись. Соответственно, переводы водителей из UberBLACK в UberX продолжаются и по иным критериям.

Источник

Похожие новости