В Узбекистане в ближайшие годы может быть создана специальная Инспекция по контролю за работой автотранспорта, сообщил корреспонденту Sputnik источник в Узбекском агентстве автомобильного и речного транспорта.
На сегодняшний день ряд государственных министерств и ведомств совместно прорабатывают вопросы по созданию подобной структуры. При этом пока непонятно какому ведомству будет подчиняться инспекция — Главному управлению безопасности дорожного движения МВД или Узбекскому агентству автомобильного и речного транспорта.
«Необходимость в создании подобной структуры возникла в связи с назревшими проблемами в сфере перевозки пассажиров. Инспекция займется борьбой с незаконными и нелицензионными перевозками, а также контролем за деятельностью частных перевозчиков, которые не выполняют взятых на себя обязательств по соблюдению графиков и маршрутов, техническому состоянию эксплуатируемой техники», — рассказал источник.
На сегодняшний день одна из самых злободневных проблем узбекских городов — огромное число «бомбил», которые не только создают стихийные стоянки, но и способствуют появлению пробок и заторов.
При этом если в Самарканде эту проблему удалось решить благодаря жесткой позиции администрации и привлечению общественности и лицензионных таксистов к контролю за деятельностью нелегалов, то Ташкент до сих пор страдает от наплыва «бомбил» со всех регионов страны.
Для исправления ситуации только в прошлом году, по словам собеседника, было проведено более 4,6 тысяч рейдов, выявлено 28,5 тысяч нарушений закона о лицензировании пассажирских перевозок. Материалы по выявленным фактам были переданы для принятия мер в соответствующие надзорные органы. Свыше 20 тысяч владельцев авто, занимавшихся незаконной перевозкой, оштрафованы более чем на 19 миллиардов сумов (около 6,8 миллиона долларов).
Были усилены и проверки частных компаний, занимающихся пассажирскими перевозками на основании лицензий. В результате выяснилось, что 18 из них производили дополнительные перевозки без соответствующих разрешений. Всего в 2015 году за нарушения лицензионного соглашения, по решениям судов, было приостановлено действие 60 лицензий и аннулированы 7, принадлежащих 48 различным предприятиям.