Аукционная система реализации разрешений на осуществление деятельности такси в Петербурге может быть создана с введением в действие городского закона, регулирующего работу такси, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе городского комитета по транспорту в четверг.
В пресс-службе уточнили, что в настоящее время в Петербурге около 35 тыс. выданных разрешений на работу такси. При этом разработчики городского закона о такси, исходя из законов о региональных нормативах градостроительного проектирования в Петербурге (4 автомобиля на 1 тыс. жителей) и численности населения города (почти 5,2 млн человек), считают необходимым установить максимальное количество легковых такси в городе не более 20,8 тыс. единиц.
В то же время в комитете по транспорту подчеркнули, что ни федеральным законом, ни проектом закона Санкт-Петербурга не предусмотрено сокращение существующего количества выданных разрешений.
«В случае, если количество поданных заявлений на выдачу разрешений превышает установленную квоту, федеральным законом предусмотрена последующая выдача разрешений по результатам аукциона», — сказал собеседник агентства.
Он пояснил, что юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, владеющим действующими разрешениями на работу такси и не имеющим правонарушений, при истечении срока действия разрешения предполагается предоставлять первоочередное право продления срока действия разрешения без аукциона. Держателю разрешения в этом случае достаточно обратиться с соответствующим заявлением.
В то же время основаниями для проведения аукциона при высвобождении разрешений в рамках установленного предельного количества могут стать отзыв (аннулирование) действующих разрешений, а также окончание срока действия разрешений.
При этом комитет по транспорту будет иметь право отказать в продлении срока разрешения без проведения аукциона первоначальному правообладателю, если есть зафиксированные нарушения действующего законодательства с его стороны в период действия разрешения.
В комитете отмечают, что каждое разрешение должно являться отдельным лотом аукциона, так как формирование лотов из нескольких разрешений может стать барьером для входа на рынок представителей малого бизнеса.
Аукционы предполагается проводить в два этапа. На этапе квалификационного отбора будет изучаться соответствие заявителя критериям отбора: будут учитываться качественные характеристики и наименьший срок эксплуатации подвижного состава, безаварийный опыт работы водителя, отсутствие штрафов ГИБДД, наличие современного навигационно-связного оборудования и др.
На втором этапе будет проводиться аукцион с участием прошедших квалификационный отбор претендентов, победителем которого признается лицо, предложившее наивысшую цену за лот.
Также в сентябре 2015 года комитетом принято решение по усовершенствованию формы разрешения. Новый образец имеет формат водительского удостоверения, выдается только на электронных носителях, на которых нанесены QR-коды. Они позволяют пассажирам дополнительно удостовериться в подлинности предъявляемого водителем такси разрешения.
Как сообщалось, в августе текущего года экс-глава комитета по транспорту Петербурга Александр Воробьев говорил, что городской закон, регулирующий работу такси, будет принят в Петербурге до конца 2015 года.
Источник:http://www.interfax-russia.ru/NorthWest/special.asp?sec=1734&id=674808