Документ размещен в думской электронной базе данных.
По действующему законодательству, транспортные компании обязаны организовывать и проводить с привлечением медработников предрейсовые медицинские осмотры водителей.
«В связи с развитием компьютерных технологий и появлением множества цифровых медицинских приборов, получивших регистрационное удостоверение в РФ, общемировой тенденции… назрела необходимость представить возможность транспортным предприятиям и медицинским учреждениям внедрять телемедицинские технологии в рамках проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров удаленным способом», — говорится в пояснительной записке.
Один из авторов документа первый зампред Комитета по транспорту Михаил Брячак пояснил ТАСС, что речь идет о разрешении использования при медосмотре прибора, который замеряет основные параметры, важные для состояния водителя, находящегося за рулем.
— Всего параметров 12. Скопировано с Medvestnik.ru. Они получаются мгновенно, в удаленном режиме передаются в пункт, где находится врач, и сама же программа выдает рекомендации по допуску водителя, — объяснил парламентарий.
Прибор — это компьютер, который находится в отдельном помещении.
— Перед монитором садится водитель и читает, что ему нужно сделать: надеть на руку оборудование, которое замерит ему пульс, давление, взять алкотестер, который проверит его на пары, — уточнил Михаил Брячак. После получения информации врач утверждает своей электронной подписью выпуск или запрет на выпуск водителя на линию, добавил он.
Первый зампред думского комитета отметил, что сегодня из-за нехватки медицинского персонала осмотр водителей порой проходит формально. Кроме того, в ходе прямого контакта с медработником всегда возможен «человеческий фактор, который может сработать на жалость, и усталость человека может быть не учтена так, как это сделает компьютер».
Вместе с тем законопроект не исключает возможность прохождения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров и другими способами, «которые не противоречат действующему законодательству, а лишь расширяют возможность выбора транспортным предприятиям оптимального для них способа с учетом стремительно развивающихся компьютерных технологий».