Директор НП СРО «Объединение таксомоторных перевозчиков г.Ростова и Ростовской области» Сергей Карпенко стал инициатором и участником создания движения «TAXI 2018» вместе со своими единомышленниками.
Как сообщил корреспонденту ДК ростовский инициатор общественного движения, TAXI 2018 создано для консолидации усилий самых разнообразных организаций: причем не только с такси, но и с информационными системами:
— Такое объединение усилий назрело, поскольку ровно через 1000 дней в России начнется крупнейшее мировое спортивное событие — Чемпионат Мира по футболу 2018 года. Как показывает международный опыт проведения мировых спортивных мероприятий, даже при условии работающих как часы других видов транспорта — воздушного, железнодорожного, автобусов — негативные отзывы поступают в первую очередь от недовольных местными таксистами гостей.
По мнению Сергея Карпенко, необходимо также учитывать конфликт между такси и разнообразными системами вызова такси через мобильные приложения или по телефону, который приобрел уже глобальный характер и развивается в России:
— Суть конфликта в экономическом вытеснении такси как вида автомобильного транспорта, путем организации поездок на обычных автомобилях с помощью информационных систем. По сути — это та же самая услуга такси, но так называемые «агрегаторы» и сетевые диспетчерские службы, организующие такие поездки, считают себя «технологическими платформами», свободными от выполнения требований к транспортной деятельности. И в данном случае, у России есть возможность попытаться на практике, за 1000 дней, попытаться решить этот непростой вопрос — соединения информационных технологий и самого массового и удобного автомобильного транспорта с максимальным удобством для пассажиров и пользой для городских транспортных систем.
Программой Общественного движения TAXI 2018 предложено семь «Стратегических инициатив»:
— Ни для кого не секрет, что конкуренция на рынках таксомоторных услуг сейчас дикая, причем идет она, исключительно за счет постоянного снижения цены на перевозку так называемыми «агрегаторами» и сетевыми диспетчерскими службами. Тарифы давно уже ниже себестоимости самой перевозки, что не оставляет возможности водителям такси повышать качество и безопасность собственно перевозки. Да, это выгодно для пассажиров такси, но это с одной стороны — «до первого столба», вероятность которого намного повышается, когда везет пассажира кто угодно и на чем угодно, а с другой стороны – водители такси не получают средств на развитие. Ведь каждому пассажиру такси хочется, чтобы его везли на хорошей новой машине, с вежливым выспавшимся водителем.
Сергей Карпенко утверждает, что бизнес, обеспечивающий вызов такси через приложение или телефону, в отличие от собственно перевозки развивается, приложения по вызову такси появляются чуть ли не каждый день, как и диспетчерские службы. Реклама вызова такси – везде, даже на общественном транспорте:
— Технологии мобильных приложений все больше входят в нашу жизнь. Основной стратегической инициативой TAXI 2018 является предложение создавать региональные информационные центры организации таксомоторных перевозок. Создавать их предлагается органам власти, причем на принципах ГЧП, совместно с наиболее технологически развитыми участниками рынка и на их базе. В эти региональные информационные центры должна, в режиме он-лайн, приходить информация о каждом вызове такси, от всех участников рынка. К слову, такие центры успешно функционируют, например, в Сан-Франциско – такая городская система называется SFMTA. Получение такой информации позволит предъявлять требования к осуществлению перевозок не огромному количеству водителей, выполнение которых невозможно проконтролировать, а мобильным приложениям и диспетчерским центрам, которые собственно и организуют поездки.
Транспортным планированием проведения Кубка Конфедераций 2017 и Чемпионата мира по футболу 2018 занимается специально созданная Транспортная дирекция ЧМ-2018. Сейчас готовятся транспортные стратегии городов. По мнению Сергея Карпенко, проблема состоит в том, что такси как вид автомобильного транспорта в России, за исключением Москвы, не рассматривается как часть системы городского транспорта:
— Получилось так, что все документы транспортного планирования Чемпионата Мира 2018 не учитывают такси как часть транспортной системы городов вообще – такси вместе с необходимой инфраструктурой просто отсутствует на Чемпионате. В случае с Олимпиадой 2014, в одном городе, этот вопрос решали в «ручном режиме управления».
Сергей Карпенко считает, что точно так же, как появление спутниковой навигации произвело информационную революцию в вызове такси, так и внедрение локальных навигационных систем в помещениях могут «забрать» у «Яндекс.Такси», UBER и GetTaxi значительную часть клиентов:
— Ведь это удобно — прилетел человек в аэропорт, включил на смартфоне карту аэропорта с маршрутом к своему багажу – и вызвал такси.