03 августа 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд поддержал Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (Мурманское УФАС России),оставив без изменений решение Арбитражного суда Мурманской области по делу о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя.
Административное дело в отношении индивидуального предпринимателя было возбуждено в ноябре 2014 года за распространение рекламы на транспортных средствах (такси) в виде световых табло с бегущей строкой.
Материалы дела, подтверждающие факт нарушения части 5 статьи 20 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ были переданы в антимонопольный орган сотрудниками ОГИБДД УМВД по г.Мурманска.
Изучив представленные документы, Мурманское УФАС России пришло к выводу, что световая реклама с бегущей рекламной строкой, размещённая в салоне автомобиля на панели заднего окна, создаёт угрозу безопасности движения, отвлекает внимание участников дорожного движения и отвлекает от управления транспортным средством других водителей, движущихся в одном направлении за автомобилем со световой рекламной конструкцией в виде бегущей строки.
С позицией антимонопольного органа согласились также и члены Экспертного совета по применению рекламного законодательства, на рассмотрение которым была представлена вышеуказанная реклама. Эксперты единогласно признали световую рекламу с бегущей рекламной строкой, создающей угрозу безопасности дорожного движения.
По решению антимонопольного органа предприниматель был привлечён к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 тыс. рублей. Не согласившись, предприниматель оспорил постановление Мурманского УФАС России в судебном порядке. Суды двух инстанций в удовлетворении заявленных требований отказали, признав постановление Мурманского УФАС России законным и обоснованным.
Впредь предприниматель обязан соблюдать требования части 5 статьи 20 Федерального Закона «О рекламе».
Справочно: частью 5 статьи 20 Закона о рекламе установлено, что реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.