Uber в войне таксистов Китая


MarketWatch сообщает из Гонконга, что Uber в Китае, после эйфории по поводу некоторых начальных успехов, попал в западню сильных страстей, вызванных противостоянием водителей с компаниями, работающими по приложениям к мобильным телефонам.

На прошлой неделе группа озлобленных таксистов в г.Лояне заблокировала офис местного отделения отечественной компании Didi Kuadidi, образовавшейся от слияния двух крупных компаний, работающих по вызовам с приложения.

После вмешательства полиции, городские власти закрыли офис компании. Один из чиновников заявил, что такие услуги дестабилизируют потребительский рынок.

Претензии водителей заключаются в том, что использование приложений идет в обход диспетчерских и влияет на их прибыль. Они призывают всех водителей бойкотировать компании, работающие с приложениями.

Свои требования водители мотивируют тем, что вынуждены ежемесячно платить лицензионные сборы. Они выражали свое недовольство через забастовки, блокированием дорожного движения и даже нападениями на таксистов, работающих с приложениями.

Но Didi Kuadidi не бессильна в этом противостоянии, учитывая, что ее крупными инвесторами являются две крупные интернет-компании.

Однако, компании, работающие с приложениями, могут оказаться в более сложной ситуации. Под растущим давлением Китайское правительство предупреждало ранее, что наложит запрет на использование частных автомобилей в качестве такси. В этом месяце в городах Гуанчжоу и Чэнду местные власти уже закрыли местные офисы Uber.

Гуанчжоу, практически, продвинулся еще на один шаг, объявив о предстоящем запуске собственного приложения под названием Жу Юэ (Рандеву).

Главный секретарь ассоциации China Mobile Ли И заявил, что будущее Ubеr в стране становится сомнительным пока правительство не разработает определенные правила управления отраслью. Фактором, работающим в пользу компании, он назвал охотное сотрудничество с правительственными органами, готовность общаться с чиновниками.

По словам Ли И, Uber мог бы действовать на китайском рынке в роли акулы-зубатки, подталкивая местных конкурентов к действию. (Известно, что в природе некоторые рыбы извлекают выгоду от присутствия хищника).

Аналитики Citic отмечают, что такие компании отражают подлинный потребительский спрос, учитывая заторы и трудности в нахождении такси в часы пик. По их мнению, несмотря на регулирующее давление, Uber будет, вероятно, существовать рядом с традиционным такси еще некоторое время. А вообще, считают аналитики, будущее автомобильных услуг — в интернет-автомобильном обслуживании.

Перевод taxilife.ru

Похожие новости