Закон о «желтом такси» вступит в Бурятии в силу с 1 июля этого года. Правительство республики отказалось сегодня отложить перекраску таксомоторов в единый цвет до 1 января 2016 года из-за нехватки средств на это у перевозчиков в районах
Член Общественной палаты Бурятии Алексей Машкович напомнил членам правительства, что около сотни перевозчиков в Кабанском районе заявили, что в связи с кризисом не могут позволить себе в столько короткие сроки поменять цвет машин, так как перекраска машин, по их оценкам, обойдется им в зависимости от качества работ и марки авто в 5-20 тыс руб, а это равно их ежемесячному доходу. Исходя из этого, Машкович предложил ввести новый вид господдержки малого предпринимательства – субсидирование части расходов на приведение автотранспорта в соответствующий закону вид с приоритетным акцентом на районных перевозчиках. Чтобы компенсировать до половины затрат 1 тыс перевозчиков на покраску в желтый цвет понадобится выделить около 10 млн руб из бюджета. Круг получателей субсидии Алексей Машкович предложил ограничить стажем более 1 года.
«С учетом того, что в республике выдано около 3,2 тыс* разрешений на такси, мы порядка 30 проц такси выведем из тени», — констатировал он.
Срок вступления закона в силу для городских перевозчиков Машкович предложил не менять, так как они уже готовы и очень ждут начало «желтой эры». А вот для сельчан, у которых и трафик меньше, и доходы соответственно, и СТО нет, отложить до 1 января 2016 года.
Министр транспорта Бурятии Сергей Козлов в ответ заметил, что министерство исследовало затраты на оклейку пленкой автомобилей: реальные цены колеблются в пределах 5-7 тыс руб, полная окраска кузова обойдется в 7-10,5 тыс руб, и еще одна статья расхода — госпошлина за изменение цвета — равна 800 руб.
«Мы приняли закон о «желтом такси». Забайкальский край, Иркутская область не приняли такие законы. У нас с ними есть соглашение о транспортном обслуживании. И предприниматели, чтобы обойти наш закон, стали открывать свои предприятия у соседей, но при этом оказывать услугу здесь, ссылаясь на наши соглашения с этими регионами. Мы приостановили эти соглашения, чтобы такой лазейки не было. Таким образом, если мы сделаем сейчас отсрочку районам, то будет та же самая ситуация. В районах будут регистрировать с отсрочкой на этот период, а услуги будут оказывать в Улан-Удэ», — обосновал свою позицию Сергей Козлов.
Министр экономики Бурятии Татьяна Думнова высказала свое недоумение на просьбу о господдержке:
«Это индивидуальная деятельность и в республике принят закон о патентной деятельности. Стоимость патента для перевозки граждан и грузов очень низкая, и самое главное, дифференцированная по территории республики Бурятия. Я думаю, вопрос о государственной поддержке не должен сегодня ставиться»
Глава Бурятии Вячеслав Наговицын все же поручил министерству промышленности и торговли проработать вопрос возможности через районные фонды поддержки оказать помощь таксистам. Но во второй просьбе категорически отказал:
«Если мы будем сейчас дифференцировать сроки для районов, мы еще долго не внедрим закон и в Улан-Удэ. Это будет отсрочка нашего решения. Получится, что мы обманем тех перевозчиков, которые на 90 проц уже перекрасили свою технику. Они ждут, что окупаемость их инвестиций начнется с первого июля, а мы им говорим: нет, еще до конца года отложим. Это вызовет недовольство не у ста перевозчиков, а у оставшихся 3,5 тыс. Мы должны учитывать мнение большинства работающих в этой отрасли».
Как сообщал «Байкал Финанс», большинство фирм такси столицы Бурятии одобрили введение единого жёлтого цвета для своих машин еще в летом прошлого года на круглом столе, обсуждавшем проект закона «о желтом такси». Главный мотив их позиции — новшество поможет выявлять нелегалов.
По их подсчетам, в среднем в Улан-Удэ в день обслуживается около 10 тыс заявок на такси, из которых 6-7 тыс забирают фирмы, не имеющие своего парка, а занятые переадресацией заказов подрабатывающим частникам .
Источник http://baikalfinans.com/ekonomika/v-buryatii-vse-taksi-stanut-zheltyimi-s-1-iyulya-28042015-14999281.html