Рекламу в виде бегущей строки на автомобилях предлагают запретить


В закон «О рекламе» могут быть внесены поправки, запрещающие размещать на автомобилях объявления в виде светящейся бегущей строки, которые привлекают внимание водителей и этим создают опасность на дороге. В комитете Госдумы по транспорту поддержали соответствующий законопроект, разработанный Псковским областным собранием депутатов. Как отметил заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов, благодаря таким поправкам у водителей будет меньше отвлекающих факторов и, «возможно, чьи-то жизни будут сохранены».

— Я сам являюсь автолюбителем. И по собственному опыту могу сказать, что если на автомобиле, который едет впереди, есть бегущая строка, это отвлекает внимание, — сказал Александр Старовойтов. — Учитывая, что некоторые вещи на дороге решаются буквально за долю секунды, любые отвлекающие факторы, конечно, могут привести к негативным последствиям. В Москве, где я чаще всего езжу, в инфраструктуре очень много отвлекающих факторов — это и всевозможная реклама, и большое количество светофоров. В регионах этого меньше. Но как бы ни был информационно насыщен отдельный регион, я думаю, такие поправки не помешают в любом случае. Если человек лишний раз не отвлечется на что-то, возможно, чьи-то жизни будут сохранены.

Законопроект, разработанный Псковским областным собранием депутатов, вносит в федеральный закон «О рекламе» новый запрет: «Распространение наружной световой рекламы с использованием «бегущей строки» на транспортных средствах не допускается». Как сказано в пояснительной записке к документу, такая реклама «активно применяется сейчас, в том числе и в темное время суток, внутри салона при движении и стоянке автомобиля». Речь идет в первую очередь о такси, которые на бегущей строке пишут телефон компании и другую информацию о ней, а также о «личных автотранспортных средствах индивидуальных предпринимателей».

Размер бегущей строки, как отмечается в пояснительной записке, может быть разным — это может быть часть заднего окна или практически всё окно целиком. Цвет, как правило, «применяется агрессивно-красный», что «создает серьезные световые помехи для всех участников дорожного движения». При этом «по существующей на сегодня практике регистрировать бортовую рекламу как таковую в ГИБДД или где-нибудь еще не требуется».

«В масштабах страны коммерческий интерес отдельных рекламодателей, причем чаще всего местных, и безопасность дорожного движения, особенно учитывая его плотность и интенсивность в городах, просто несопоставимы по своему значению», — говорится в пояснительной записке.

Сейчас в федеральном законодательстве говорится, что «реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов».

Юрист Виктор Вескер пояснил, что технический регламент устанавливает, в частности, какой яркости должны быть фары у машины.

— Есть достаточно серьезный штраф, если вы поставили лампочки более яркие, чем нужно, — сказал он.

При этом табло с бегущей строкой, по его словам, «не вмонтировано в машину», и поэтому регламент на него не распространяется.

— Табло обычно крепится липучкой внутри салона, — сказал юрист. — Получается, что это вещь, которая находится внутри. Всё равно что ваш мобильный телефон лежал бы там и светился — такие вещи без дополнительного регулирования запретить нельзя.

Как рассказал Вескер, в его практике были случаи, когда клиенты попадали в аварию, потому что отвлеклись и перестали внимательно следить за дорогой.

— В большинстве случаев помехой был мобильный телефон — человек по нему разговаривал или писал SMS, также помехой бывает дальний свет машины, которая едет по встречной полосе, — сказал он.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин рассказал, что некоторые его клиенты признавались, что попали в аварию из-за того, что засмотрелись на женщин.

— Был случай, когда человек сказал, что отвлекся на длинные ноги красивой девушки, которая переходила через пешеходный переход, и въехал в едущую впереди машину, — сказал он. — Отвлечь может всё что угодно: пролетающий низко самолет, гром и молния, если идет гроза. Значит ли это, что нужно запрещать гром и молнию?

При этом эксперт не исключил, что бегущая строка действительно может быть отвлекающим фактором, но чтобы доказать это, в каждом конкретном случае нужно провести специальную экспертизу.

— На моем веку этого не доказал еще никто и нигде, — сказал Травин.

Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин считает идею о запрете бегущей строки бессмысленной.

— Следуя этой логике, давайте для автомобилиста уберем с дороги не только рекламу, но и все остальные автомобили — они же мешают, — сказал он. — И пешеходов надо убрать, переходящих дорогу. А с тротуаров — красивых женщин. И красивых мужчин тоже — ведь всё больше становится женщин-водителей. Можно прийти к заключению, что ездить вообще вредно, и запретить машины. Главный вопрос — умеет ли водитель концентрировать свое внимание или нет. Если нет, его будет отвлекать всё.

Напомним, сейчас существует запрет на использование мобильного телефона за рулем. Нарушителям грозит штраф — 1,5 тыс. рублей. В марте Российский союз молодежи предложил запретить также курить за рулем. Обращение было направлено председателю комитета Госдумы по транспорту Евгению Москвичеву. По мнению авторов, такая мера поможет водителям меньше отвлекаться и сократит число аварий. В правительстве на протяжении нескольких лет обсуждается идея запрета наружной рекламы вдоль федеральных трасс. Предполагается привести российское законодательство в соответствие с техническом регламентом «Безопасность автомобильных дорог» Таможенного союза.

Источник http://izvestia.ru/news/585356

Похожие новости