Увеличением пассажиропотока из международного аэропорта в Симферополе поспешили воспользоваться местные таксисты. «До присоединения Крыма таксисты в основном работали у железнодорожного вокзала. Но сейчас тот основной костяк переехал и пытается заработать на авиапассажирах, которые по незнанию местных тарифов могут платить втридорога. Тут орудует та еще «мафия» — летом между таксистами возникали споры в борьбе за клиентов. Кроме того, здесь работает много украинских беженцев — я это по номерам автомобилей вижу. Мы боремся с нечестными таксистами, выгоняем из зала прибытия, но они же хитрые, говорят, к примеру, «я тетку с рейса жду», — рассказал ранее в интервью «Газете.Ru» гендиректор аэропорта Евгений Плаксин.
При том, что корреспондент «Газеты.Ru» прилетела в Симферополь не в сезон, а ехать надо было в гостиницу, которая находится в 10 км от аэропорта, ценник таксиста у выхода из аэропорта начался с 3 тыс. руб..После долгих уговоров, что таких цен даже в Москве нет, он опустился до 1,5 тыс. руб. После аргумента, что ехать все-таки не из Домодедово в другой конец столицы, таксисты не очень дружелюбно посоветовали воспользоваться общественным транспортом. У второй группы таксистов, которая расположена немного сбоку от аэропорта, торг начался сразу с 1,5 тыс. руб, опустившись в процессе до 800 руб. В результате половину пути автор слушала жалобы водителя, который «ехал практически себе в убыток». Но потом он сменил гнев на милость и рассказал об особенностях своей работы.
С 1980-х годов он работает таксистом в аэропорту. И прошлый летний сезон стал лучшим в его практике — за четыре месяца он заработал 600 тыс. руб. Это примерно 70% годовой выручки, что позволяет в остальное время «сильно не напрягаться, заниматься своими делами». Основную кассу делают междугородние перевозки (средняя стоимость – 3 тыс. руб.), поэтому таксисты очень не любят поездки по Симферополю, которые предсказуемо приносят меньше. Дополнительно можно заработать, посоветовав отдыхающему арендовать «нужную» комнату или квартиру. За рекомендацию владелец апартаментов отдает 10–30% от суммы, которую заплатит постоялец. Раньше, когда Крым еще был в составе Украины, был также третий способ заработать: таксист отвозил пассажира к обменному пункту «с самым выгодным курсом гривны», и пока турист менял деньги, таксист шел «купить воды», то есть получить свои 5% с суммы обмена.
Позже водители из других местных служб такси подтвердили, что уехать из аэропорта летом даже в Симферополь меньше чем за 1,5 тыс. не получится. Сами они не хотят работать в аэропорту, так как боятся: «Там такая «мафия». Без машины останешься». В интервью Плаксин посоветовал прибывающим в Симферополь заранее найти перевозчика, который возит по приемлемым тарифам. Впрочем, он также пообещал решить проблему: «Предприимчивые таксисты пока не знают, какие «сюрпризы» готовятся. В частности, территория аэропорта будет огорожена на въезд».
Для сравнения: в Москве таксисты в среднем зарабатывают 40 тыс. руб. в месяц, при этом в их работе отсутствует сезонность. «В аэропорт возить выгодно ночью или утром, когда нет пробок. К тому же нужно подгадывать, чтобы на обратном пути машина не шла пустой — слишком большой пробег иначе получается. Иной раз быстрее заработаешь ту же сумму на городских заказах, где расстояния меньше», — рассказал московский таксист. По его словам, перевозки между городами не очень популярны: «Межгород многие таксисты боятся брать, хотя за одну поездку на 400 км от Москвы можно заработать примерно 10 тыс. руб. Но тут надо учитывать двойной расход бензина, так как обратно почти наверняка поедешь пустым. В итоге остается около 6 тыс. руб.»