Сегодня ситуацию, которая складывается на рынке таксомоторных перевозок в городе Владимире, прокомментировал начальник областного управления федеральной антимонопольной службы Алексей Потанин. Как известно, в последний год рынок активно подминает под себя компания «41-41-41».
В городе появились сотни частных машин, у которых на крышах установлены фирменные знаки этого перевозчика. При этом многие таксисты нигде официально не устроены, и они выходят на работу в любое удобное для себя время, оплачивая смену за копеечные деньги – 230 рублей. Более того — водители не проходят медицинского контроля, а машина – техконтроля..Фирма позиционирует себя как такси, но на самом деле, как выяснилось, такси вообще не является.
— В отношении данной организации нами рассматривалось дело о нарушении закона о рекламе, — рассказал Алексей Потанин. — В слоганах они позиционировали себя, как такси. А, фактически, «41-41-41» — это диспетчерская служба, а не такси. Дело сейчас рассматривается в арбитражном суде, они очень активно пытаются обжаловать наше решение. А юридический адрес компании – Удмуртия. Поэтому нам очень тяжело было собирать доказательную базу, да и времени на переписку уходило очень много.
Завершая пресс-конференцию, Потанин пообещал в ближайшее время очень плотно заняться рынком такси. Пока у него нет данных, можно ли в таком случае уже считать ижевскую компанию монополистом? Но первый звоночек уже прозвенел. На этой неделе стало известно, что компания из Удмуртии приобрела владимирское такси «Комфорт».
По предварительной информации из фирмы уже уволено 12 человек, в первую очередь из числа административных работников. Кроме того, часть сотрудников, работавших в «Комфорте» вне штата (в первую очередь- диспетчеры) остались под угрозой не получения заработной платы. Все выплаты им обещали произвести еще вчера. Теперь этот срок перенесен на середину следующей недели. Говорят, что бывший хозяин «Комфорта» от контактов с бывшими сотрудниками всячески уклоняется.
Также известно, что многие корпоративные клиенты комфорта уходят в «Тройку» — похоже, последнего серьезного конкурента удмуртской компании.