Спрос упал на поездки эконом-класса, состоятельные горожане пока не готовы отказаться от комфорта Пермские таксисты жалуются: упал спрос на поездки. Пермяки перестали заказывать такси и предпочитают добираться на автобусах, троллейбусах и трамваях.
— 100 рублей по городу! Раньше я такие заказы не брал, — вздыхает Иван Дмитриевич, пермский таксист с многолетним стажем, водитель черного «Рено». — 10 лет назад за такие цены возили, и теперь приходится. А что делать, если кризис и заказов вообще не? Семью-то кормить надо. Пару дней назад москвичей возил, так они говорят, что доллар вообще скоро будет стоить 130 рублей. Что за жизнь пошла. А ведь другие повышают цены. Недавно электропроводку делал у себя на участке. Договорились на одну цену, а работник на попятную пошел — на 40 процентов больше запросил. Я: «Да побойся бога, с чего это вдруг?» А он внаглую: все цены подняли, и я тоже.
Жалуются многие. Особенно падение спроса заметно после новогодних праздников.
— В сентябре, октябре было полно заказов, а как начали по телевизору и радио в ноябре-декабре про кризис говорить, так сразу их стало меньше, — говорит таксист Андрей. — Даже на Новый год много отказов было. Звонят, а когда узнают цену (хотя знают, что в праздники по двойному и даже тройному тарифу мы ездим), идут в отказ. А в январе-феврале традиционно мало заказов. Люди спускают все деньги во время новогодних праздников и предпочитают экономить, либо ездят на общественном транспорте, либо нужды в поездках по магазинам и кафе у них уже нет. Вал заказов, наверное, будет на 14 и 23 февраля, 8 марта. Хотя сейчас ничего нельзя прогнозировать. Может, иные еще и не почувствовали на своем кармане, но у всех в голове засело, что кризис и надо на всякий случай затянуть потуже пояса. На продуктах, может, еще не экономят, а от такси отказываются.
— Я бы сказал, что спрос упал на 10-15 процентов, и то не потому, что у пермяков стало мало денег, а чисто из-за психологии — «кризис же, значит надо экономить», — рассуждает таксист Алексей. — Кто не боится работы, тот всегда ее найдет. А вот пить меньше не стали, мы как забирали людей из кабаков, так их и сейчас развозим.
Руководство служб такси осторожничает с комментариями, словно боятся сглазить.
— А можно без комментариев?.. — вздохнули тяжело на том конце трубки в одной из служб.
— В процентном соотношении я сейчас вам не готова сказать, но то что меньше стали заказывать такси — это точно, — рассказала Наталья Плюснина, зам. директора «Зеленоглазого такси». — Пока еще нельзя сказать, что спрос упал в разы, но чувствуется, что из-за кризиса, а может пока еще только из-за тревожного ощущения надвигающегося кризиса, люди стали бережнее относиться к деньгам и отказываются от комфорта. В конце года еще не ощущалось. Был жаркий декабрь — новогодний ажиотаж, пробки в городе, люди приезжали из края за подарками, много ездили. В январе, как правило, бывает затишье. Но сейчас какое-то особенно тревожное затишье. И мы сами не знаем, что будет дальше.
Ситуация на рынке такси изменилась только касаемо служб «эконом класса», — утверждают эксперты.
Скажется ли падение спроса на цене?
— У нас и так цены ниже некуда, — в голос жалуются таксисты. — Сто рублей по городу — куда уже ниже?..
Состоятельные пермяки пока не готовы отказаться от услуг такси.
— У нас в принципе всегда было недешевое такси, мы обслуживаем статусных клиентов и цены выше среднего. Возможно, изменения почувствовали такси эконом-класса, что касается поездок на дорогих автомобилях — у нас пока ничего не изменилось, — говоритНаталья Катаева, директор «ВИП-ТАКСИ». — И цены те же — на машинах бизнес-класса от 300 рублей за 5 км, люкс — от 1 500 (за час), и клиенты остались постоянные.