Владельцы личных автомобилей, подрядившиеся работать в таксофирмах донской столицы, ропщут и не хотят возить клиентов.
В последнее время на рынке услуг такси Ростова-на-Дону происходят непонятные вещи.
Так, уверяют некоторые горожане, даже крупные фирмы, коих в донской столице не так много, не всегда оказывают услугу заказа машины по времени. Хотя во всех странах, в том числе в СССР и в России, такая услуга как раз и была одной из самых привлекательных в такси. Действительно, не закажешь ведь на определённое время автобус или трамвай!.А тут — позвонил и спокойно пакуешь чемоданы.
Особенно, как говорят ростовчане, такая ситуация складывается в часы пик — утром и вечером. Чтобы наверное уехать, человек звонит за полтора-два часа и просит машину к определённому времени. На что ему отвечают, что машин нет, а предварительные заказы не принимаются. Или за предварительный заказ выставляют значительные суммы — до половины стоимости поездки. И вместо спокойствия, которое в прежние времена такси как раз и гарантировало, клиент начинает нервничать, ищет другие фирмы, зачастую значительно переплачивая.
Ещё одна проблема, с которой сталкиваются пассажиры такси в Ростове, отсутствие сдачи.
Ну, допустим, на юге как-то не принято брать сдачу в ресторанах и в такси. Однако это справедливо, когда сдача составляет суммы незначительные. А если, например, стоимость поездки диспетчерская оценивает в 135 рублей, а водитель с 200 рублей не даёт сдачи, то хоть 65 рублей и невелики деньги, а получается, что чаевые составляют треть стоимости поездки. Тогда как во всём мире их сумма обычно ограничивается 7 — 10 процентами.
Ко всему прочему некоторые таксисты во время следования по маршруту невежливо разговаривают с клиентами, жалуются на жизнь и не соглашаются везти за суммы, указанные диспетчерами.
В чём же причина такого отношения таксистов к клиентам и к своей работе?
На условиях конфиденциальности мы побеседовали с работником одной из самых крупных фирм такси в Ростове-на-Дону. Он рассказал, что из-за ценовой и административной политики руководства таксопарка многие водители готовы к тому, чтобы начать забастовку, как это было в Краснодаре. Цену в 150-200 рублей за движение через полгорода, да ещё в пробках, водители считают заниженной, а сумму, которую нужно сдать администрации за обслуживание заказов, завышенной.
«Приходится за тысячу в день крутить баранку по 15-18 часов!» — жалуется водитель.
Что сказать, и тысячу надо заработать. Другое дело, что сейчас слишком велик разброс даже зарплат в различных отраслях. Одни за тысячу в день «пашут», а другим деньги достаются легко, без напряга. Но самое обидное для тех же таксистов в том, что, зарабатывая небольшие по нынешним временам деньги, являются презираемыми со стороны обеспеченных людей.
«Никто наши права в таксопарках не отстаивает», — рассказывает таксист.
На самом деле здесь действует тот самый закон конкуренции. Не от хорошей жизни водители подаются со своими авто в таксисты. И на рынке донской столицы образовался переизбыток предложения. Это как с ценой на нефть.
Поначалу клиентам было хорошо, но теперь, когда поездка превращается в нервотрёпку, а в конце с тебя ещё и возьмут гораздо больше, чем ты рассчитывал, становится обидно.
Впрочем, если цена на услуги такси значительно повысится, вряд ли таксисты в Ростове смогут зарабатывать больше: бережливые клиенты предпочтут поездки в общественном транспорте.