В Башкирии предлагают пересмотреть условия работы на рынке таксомоторных перевозок

Горячую поддержку нашла  идея внедрения патентной системы для таксистов на тематическом круглом столе, организованном  на днях в Уфе Башкирским региональным отделением общероссийской организации малого и среднего предпринимательства «Опора России»..Речь идет о едином  платеже, включающим сумму налога и взносов во внебюджетные фонды, который предлагается ввести для категории так называемых «самозанятых» граждан. Он может выдаваться на 3, 6 или 12 месяцев. Ведь таксист и есть классический пример «самозанятого» гражданина.

— Смотрите как просто — таксист платит за патент приемлемую сумму – например, 10-15 тысяч рублей в год, и вот он с государством финансово рассчитался, и не надо теперь никакой волокиты. После этого он спокойно пошел получать разрешение на осуществление перевозок. Человек работает легально, а в бюджет пошли  реальные деньги, — пояснил председатель профильного комитета по таксомоторным перевозкам  Башкирского регионального отделения «ОПОРА РОССИИ» Михаил Гасников.

Это простое и эффективное решение  проблемы  легализации   частных перевозчиков, которая  сегодня  остается  самой острой в сфере легкового такси. Этот  и другие  актуальные вопросы   рынка таксомоторных перевозок  поднимались на круглом столе, участие  в котором приняли  представители депутатского корпуса республики, уполномоченных  контролирующих и регулирующих  органов  государственной  и муниципальной власти, профессионального сообщества и СМИ. В «эпицентре» обсуждения —  проект Федерального закона  «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в РФ», который  прошел первое  чтение в Госдуме. Этот законопроект – своеобразная «работа над  ошибками»  действующего  профильного законодательства, многие положения которого оказались недееспособными на практике.

Многочисленные административные барьеры, цветовая унификация, тарифное регулирование, повышение уровня безопасности и качества услуг легкового такси, — модератор обсуждения Денис Мусин, генеральный директор Фонда развития малого и среднего предпринимательства РБ, призвал собравшихся не обходить «острых углов». Задача-максимум  законодателя на перспективу  – сформировать  цивилизованный рынок.

В настоящее время полноправными, законными участниками рынка таксомоторных услуг являются как «классические» таксопарки и частные перевозчики, так и активно развивающиеся диспетчерские службы. В обсуждаемом законопроекте  впервые   отдельно вводятся понятие диспетчерских, операторских и иных служб заказа такси, услугами  которых пользуются  сегодня подавляющее  большинство перевозчиков и пассажиров.   Организация  получает доход и  в установленном  порядке  платит налоги за предоставление  перевозчикам информационных  услуг. Если по-простому, то диспетчерская служба бесплатно собирает информацию с граждан и за деньги продает ее перевозчикам

Все мы заинтересованы  в том, чтобы  такси было легальным, доступным и безопасным , — подчеркнул Главный специалист-эксперт отдела координации деятельности предприятий транспортного комплекса Государственного комитета по транспорту и дорожному хозяйству РБ Рафис Ахметдинов, —  перевозчики должны  гарантировать  соблюдение  пассажирской  и дорожной  безопасности  и   обеспечить  разумный  баланс  между  ценой и качеством  услуги  такси.

Единодушно  эксперты и представители профессионального сообщества высказались против   единого  цветового  оформления.

— В Башкортостане установлен обязательный желтый цвет автомобиля такси. Если цвет не желтый, разрешение не дадут.   Те,  кто успел до наступления 2014 года получить разрешение , могут такси в желтый цвет не красить. Так вот, таксисты будут  возить именно на этой самой машине все  5 лет действия разрешения, выжимая из него все соки. Ведь поменять авто таксист теперь сможет только на  желтое.  Манипуляции с  окраской  машины серьезно скажутся на продажной  цене. Никакого стимула для таксиста купить  новый комфортабельный  автомобиль  нет. Уровень безопасности и  уровень комфорта  падают, — отметил парадокс член комитета по таксомоторным перевозкам БРО «Опора России»  Александр Деобальд.

Стимулирование и развитие малого бизнеса  сегодня – это государственная политика. Сфера  таксомоторных перевозок  — не исключение. Чиновники  тоже  «двумя руками за». Готовность не только контролировать, но и поддержать легального перевозчика звучала во многих их выступлениях. Но для этого нужно  минимизировать  административные  барьеры, создать комфортные условия  для доступа легальных перевозчиков на рынок. О тяжелой  доле  современного  легального  таксиста рассказал индивидуальный предприниматель Юрий Новиков, который  сотрудничает сразу с несколькими диспетчерскими службами и  представил реальную картину своих  расходов и доходов.

— Платить приходится за все и везде, — рассказал он.  — Каждое утро, перед рейсом, можно просидеть час-полтора в ожидании медицинского осмотра  у  врача в порядке живой очереди. А ведь это самый час пик в городе. Обходится эта услуга порядка 250 рублей. На станции технического обслуживания, будь добр, заплати  300  рублей за предрейсовый  осмотр. Если  посчитать  затраты на бензин, запчасти, обслуживание и амортизацию, покраску машины в желтый цвет, страховки по специальным для такси тарифам, то становится понятно, почему многие  водители не спешат получать официальное разрешение. Хочется надеяться, что новый  закон  будет  таксистам  помогать, а не палки в колеса вставлять, как нынешний.

Парадоксальная  ситуация  сложилась  сегодня  со штрафными санкциями. Дело в том, что законопослушный таксист, который на дороге виден всем контролирующим органам, даже за незначительное нарушение заплатит большой штраф. А нелегальный перевозчик, которого отличить от обычного автолюбителя практически невозможно, в случае  поимки максимум отделается штрафом всего в 2,5 тысячи рублей. Эту несправедливость в проекте нового федерального закона о такси предполагается исправить – существенно повысить штрафы для нелегального таксиста, вплоть до лишения водительских прав.

— Негативно  повлияет на таксомоторную отрасль и госрегулирование тарифов такси в случае его введения.  Установление нижней либо верхней планки на услугу такси совершенно не продуктивно, – добавил Михаил, — Легальный таксист согласен, например, отвезти  клиента недорого, а нельзя — возить дешевле, чем установлено, запрещено. Или, наоборот – на улице мороз, гололед, снежные заносы, страшные пробки – таксист в такое сложное время готов работать только по повышенной цене, а нельзя — возить дороже, чем установлено, запрещено.

Начальник отдела транспорта управления по обеспечению жизнедеятельности города Администрации городского округа г.Уфы  Анвар Минибаев в рамках круглого стола заявил о намерении популяризировать легальные такси в городе и сообщил о возможности использования для них выделенных полос общественного транспорта.

Запретами и поспешными решениями наладить ситуацию на рынке   легкового такси не  удастся.  Надо  учитывать и сохранить баланс интересов государства и профессионального сообщества, — подытожил двухчасовой разговор  депутат Госсобрания-Курултай РБ Гафур Алибаев, — В следующем году ожидается сложная ситуация на рынке труда, в связи с этим важно не рубить сплеча. Это не должно быть одним махом, это должна быть четкая работа, «дорожная карта» по преодолению трудностей на таксомоторном рынке. Безусловно, легальные перевозчики  должны иметь ощутимый приоритет. Если мы перегнем палку, то опять всех загоним в нелегальную плоскость. Кому это надо?

Результатом работы Круглого  стола станет резолюция по основным вопросам регулирования деятельности такси в стране и на территории нашего региона. Эксперты и участники профессионального сообщества единодушно высказались в поддержку той редакции нового законопроекта, которая уже прошла первое чтение в Госдуме.

Источник

 

Похожие новости