Каждый воронежец хоть раз пользовался услугами такси. При этом мало кто задумывался о легальности фирмы, в которой заказана машина, как и о профессионализме водителя. Многие перевозчики не выдерживают конкуренции и начинают играть по своим правилам — часто незаконным..Сотрудники правоохранительных органов борются с городскими «бомбилами» постоянно.
Лицензия на перевозку пассажиров у водителя одной из машин и правда есть. Но это не значит, что остановили его зря. Мужчина занимается извозом не первый год, а про изменение в правилах пассажирских перевозок и работодатель не рассказал, и сам не слышал. Автомобиль такси должен быть оборудован оранжевым фонарем на крыше, цветографическими схемами на борту и информацией для пассажира в салоне. Из всего перечисленного здесь только шашка. На этот автомобиль, на хозяина автомобиля и на индивидуального предпринимателя будет составлен административный материал. Штраф за отсутствие цветографической схемы составляет 3000 рублей.
Подобные выходы в поле сотрудники департамента транспорта и автомобильных дорог области совместно с полицейскими проводят два раза в неделю. Нарушителей находят в каждом рейде. На этом участке улицы Космонавтов за час — семь остановленных такси. Только у одного водителя с машиной и документами оказалось все в порядке. Другие же работают сами на себя, а фонарь на крышу поставили для привлечения клиентов.
— По большому счету, путевки у меня нет, потому что на линию я выхожу трезвый, здоровый. У нас нет такой службы, которая выпускает на линию, потому что я работаю по найму,— говорит Сергей, таксист.
Настоящей головной болью сотрудники ГИБДД называют нелегальных извозчиков — «бомбилы» ездят без лицензий и опознавательных знаков. Тут и незаконное предпринимательство, и потенциальная опасность — как для пассажиров, так и для остальных участников дорожного движения. Контроль в этой сфере должен быть тотальным, уверены в транспортном ведомстве.