Сторонники автоматизированных автомобилей утверждают, что когда беспилотные такси станут доступными по первому же вызову, многие из нас откажутся от езды за рулем, улицы станут менее загруженными, а продолжительность поездок на работу и обратно, сократится.
Для американского города Остин, штат Техас, такая ситуация в скором времени может стать вполне реальной..Согласно докладу, который будет представлен в январе на встрече Совета по транспортным исследованиям, частный оператор такси, заплативший $70000 за новый беспилотный автомобиль, в течение года сможет вернуть 19% вложений, предлагая поездки стоимостью $1 за милю пути, что примерно втрое дешевле средней поездки одного клиента такси в Остине. Авторами доклада являются сотрудники Техасского университета в Остине.
Для исследования специалисты использовали модель с программными агентами в сети; агенты представляли в ней роботизированные такси, а сеть выступала в роли дорожной системы Остина. При этом важно было рассчитать масштабы, так как одна модель с разным числом пользователей и разным количеством точек посадки-высадки пассажиров давала совершенно непохожие результаты. Как итог, для Остина удалось получить ответ: городу потребуется 1715 роботизированных такси, которые обеспечат 56324 пассажиро-поездок в день.
Как отмечают сами авторы, данные требуют оптимизации с учетом дополнительных потребностей любой транспортной системы в особые дни, когда запрос на услуги таких такси окажется непривычно высоким. Также требует решения и вопрос минимизации убытков при движении такси без пассажиров или во время поиска места для парковки.
В общем, исследователи изучили массу деталей, не уделив внимания одной проблеме: как сделать такси автономным.