Подозрения оператора такси Lyft в нечестной конкуренции со стороны более крупной компании Uber во многом подтвердились.
В сеть попали несколько служебных инструкций для сотрудников Uber о том, как следует обрабатывать таксистов, работающих на конкурента..Программа под кодовым названием SLOG включает в себя использование одноразовых SIM-карт для мобильных телефонов и временных платёжных карточек, которые выдавала сотрудникам компания, с балансом на счету для поездок в такси конкурента.
Компания Uber уже получила $1,5 млрд венчурных инвестиций, так что денег на борьбу с конкурентами у неё хватает.
Основная задача операции SLOG — саботировать конкурента, переманивая на свою сторону таксистов, которые сотрудничают с Lyft. Побочным эффектом при этом является некоторое количество ложных (отменённых) вызовов, из-за желания избежать обнаружения со стороны Lyft.
Для работы в SLOG нанимают людей через агентства временной занятости. В основном, они работают на разных мероприятиях, в барах и студенческих кампусах, предлагая окружающим вызвать такси Uber. Но с недавнего времени им поручают новые задания: вызывать такси Lyft и пытаться завербовать водителей. В инструкции прописан конкретный сценарий беседы, в ходе которой водителю обещают больший размер вознаграждения.
За успешное привлечение одного водителя можно заработать комиссионные до $750. Для создания фальшивых аккаунтов Lyft агентам выдают мобильные телефоны и банковские карточки.
Агенты Uber должны вызывать такси Lyft из разных точек города, не вызывая подозрений. По завершении разговора следует высадиться «в безопасном месте». Даже при неудачной попытке вербовки такая поездка несёт пользу, потому что загружает сеть конкурента бесполезными вызовами, а нормальным клиентам Lyft приходится дольше ждать машину.
После разговора с водителем его контактную информацию следует занести в базу данных, чтобы другие агенты не контактировали с ним повторно.
Для координации действий агентов был создан также коллективный приватный чат в мобильном сервисе GroupMe. Если же случился повторный контакт, то агенту рекомендуется аннулировать вызов. Отсюда и тысячи отменённых вызовов, о которых говорило руководство Lyft.
Программа SLOG действовала в нескольких городах США. По крайней, в одной из форм для заполнения перечислены 10 городов. Тактика нечестной конкуренции сопровождалась враньём в СМИ и (вероятно) инвесторам.
Заметим, что Uber и Lyft до сих пор работают на грани убыточности, используя демпинг и предлагая большое количество промо-акций для пользователей.
Сравнение цен для дорогого Сан-Франциско, без учёта скидок и бонусов:
Uber X: $3 базовый тариф, $0,30 за минуту, $0,93 за километр
Lyft: $2,25 базовый тариф, $0,27 за минуту, $0,84 за километр
В обоих случаях на счету клиента должен быть «страховой» депозит минимум в 1 доллар.