Крупнейший интернет-провайдер Китая, телекоммуникационный холдинг Tencent Technology провел любопытное исследование. Аналитиков интересовало отношение граждан страны к мобильным приложениями по поиску и бронированию услуг такси..О результатах опроса сообщил techinasia.com.
В опросе Tencent приняли участие 12 000 подписчиков компании. Выяснилось, что 54 % респондентов никогда не пользовались мобильными приложениями для заказа такси класса «люкс», наподобие Uber, а 45 % для заказа вообще каких-либо такси. Techinasia.com обращает внимание, что пользователи услуг Tencent — это люди, которые более-менее продвинуты в вопросах технологий, у них есть образование и они живут в городах. Это значит, что процент людей, которые потенциально в какой-то момент будут готовы воспользоваться приложением по заказу такси, гораздо больше. «Есть тонна свободного места для дальнейшего роста», — пишет techinasia.com, подчеркивая перспективы развития обсуждаемого мобильного сервиса.
Вместе с тем существует и ряд трудностей, которые сдерживают распространение услуги. «По мере роста рынка попадаются подводные камни», — сообщает портал. Один из таких «камней» — это регулирование деятельности такси административными органами. Например, приложение Uber. Сейчас оно доступно в нескольких городах Китая. Однако положение бизнеса на правовом поле достаточно зыбко. С одной стороны, приложение легально. Однако, с другой стороны, оно направлено на «серый» рынок — частных водителей. По мере распространения услуги государство может подключиться к глобальному регулированию данного сектора. И процесс уже начался, пока локально. Так, власти Шанхая ввели ряд ограничений на пользование приложениями для заказа такси. Например, они запретили использование приложения в часы пик утром и вечером. В этот период водители, уличенные в том, что нашли пассажира с помощью мобильного приложения, заплатят штраф.
Tencent поддерживает популярное в Китае приложение DiDi Taxi. Оно было запущено в 2012 году и действует только в Пекине. В начале этого года между DiDi Taxi и Kuaidi Taxi, которое поддерживает холдинг Alibaba, разразилась настоящая «война субсидий». Компании субсидировали водителей, предоставляя им до 13 юаней (85 рублей) за каждую поездку. Однако в августе этого года обе компании отменили субсидирование, что вызвало уменьшение количества водителей, которые пользуются приложением. За этим последовал и спад числа пассажиров, поскольку стало труднее заказать услугу с помощью мобильного телефона. По всей видимости, данным исследованием Tencent хотел оживить интерес к мобильным приложениям по поиску и заказу такси.