Вчера радиостанция «Вести ФМ» предоставила своим слушателям сразу два интервью на тему такси. Портал taxilife публикует их.
Таксисты всей России получат право работать в любом регионе страны, включая Москву. Сейчас такая деятельность нелегальна. Речь идёт об изменениях в проект федерального закона о такси. Он готовится ко второму чтению в Государственной Думе. Кроме того, в законе собираются прописать норму, которая обяжет зарегистрироваться иностранные сервисы такси, значит, они будут платить здесь налоги. Речь идёт, к примеру, о таких сервисах, как GetTaxi.
Тему для радио «Вести ФМ» прокомментировал один из разработчиков законопроекта,председатель правления ассоциации «Национальный совет такси», депутат Государственной Думы Вячеслав Лысаков.
«Вести ФМ»: Вячеслав Иванович, ждём от вас подробностей.
Лысаков: Первая часть не является правдой. Это интернет-утка, к сожалению. Никаких разрешений группам таксистов или таксистам приезжать в другой регион и работать в законопроекте не прописано и не планируется прописывать. Разговор шёл о другом. В издании меня, видимо, не так поняли. Мы сейчас с ними разбираемся по этому поводу. Не буду называть это издание. Хотя это не секрет, это сайт газеты «Известия». Всё там нормально описано, вся процедура и вся фабула, кроме первого абзаца и, конечно, совершенно жёлтого заголовка с фотографией, которая ничего кроме межнациональной розни вызвать не может. Я считаю, это провокация.
О чем всё-таки идёт речь в законопроекте, если брать эту новеллу? Мы говорим о том, что у нас единое экономическое пространство, которое гарантировано Конституцией, а также свобода передвижения услуг и товаров по всей территории Российской Федерации. Недавно (29-30 сентября) в Ялте мы проводили Международную конференцию такси Крым 2014. В ней принимали участие представители законодательной и исполнительной власти, эксперты, индивидуальные предприниматели.
Большинство, конечно, поддерживает эту идею. Это говорит о том, что любой пассажир Российской Федерации имеет право приехать на такси в любой район Российской Федерации, и для этого не должно быть никаких межсубъектовых препон. Сейчас они существуют. То есть, если вы хотите заказать такси из Москвы в Тулу или из Тулы в Краснодар, вы можете это сделать только в том случае, если между этими двумя субъектами заключено специальное соглашение. Это является нонсенсом, это вообще антиконституционные реалии, которые надо исправить.
Полностью слушайте в аудиоверсии.
Перспективы наведения порядка в сфере такси
Российских таксистов ждет новый закон. Будущие правила разрешат перевозить пассажиров из одного региона в другой, диспетчерские службы получат новые стандарты качественного обслуживания клиентов, а зарубежным такси-сервисам, таким как GetTаxi, чтобы работать в России, придется зарегистрироваться и платить налоги. Чем вызвана потребность в изменениях, и как к ним отнесутся сами таксисты — рассказывает корреспондент «Вестей ФМ» Наталия Антошкина.
Из Липецкой или Тверской области на легальном такси в Москву — легко. Новый закон, который сейчас проходит обсуждения в Госдуме, по прогнозам депутатов, вступит в силу уже к Новому году. Перечень изменений в сфере работы такси довольно широк, но одна из главных целей, рассказал в эфире «Вестей ФМ» депутат и председатель правления ассоциации «Национальный совет такси» Вячеслав Лысаков, это наведение порядка и организация работы таксистов согласно Конституции:
«Если вы хотите заказать такси из Москвы в Тулу или из Тулы в Краснодар, то вы можете это сделать, только если между двумя субъектами заключено специальное соглашение. Это является нонсенсом, это антиконституционные реалии, которые надо исправить. Мы говорим о том, что у нас единое экономическое пространство, гарантированное конституцией, свобода передвижения услуг и товаров по всей территории РФ».
При этом «перенаводнения» региональными водителями столичного рынка не будет, отмечает парламентарий. Таксист областной фирмы доставит клиента в Москву, выполнит заказ, и вернется на место своей работы.
Прицел также наставлен и на нелегальных извозчиков. По ним новый закон ударит более серьезными штрафами — таким образом, за нарушения они станут платить вместо действующих максимальных пяти тысяч рублей до 30 тысяч, а при повторном уличении и вовсе лишатся прав на срок до полугода.
Стать ответственнее придется и диспетчерским, ведь во многом именно от работы так называемых агрегаторов — служб по оперативному поиску и подаче машин — зависит качество услуги, продолжает депутат:
«Впервые в законодательное поле в данном проекте федерального закона вводится понятие «диспетчерская» — посредническая, операторская, информационная служба. Конечно, мы введем ответственность за действия этих компаний, но они не должны отвечать за третьих лиц, потому что если диспетчерская передала заказ легальному таксисту, а он совершил ДТП, почему она должна отвечать за него, он сам должен отвечать, его фирма должна отвечать».
Председатель общественного движения «Такси-Форум» Олег Амосов также считает проблему работы посредников существенной, и считает, что вопрос нужно серьезно проработать. Ведь сейчас сервисы сотрудничают как с легальными такси, так и с частными лицами, ручаться за которых никто не берется, говорит Олег Амосов:
«Весь мир сейчас борется с такими службами как «Убер». У нас сейчас активно внедряется ряд нелегальных перевозчиков — и их невозможно назвать такси, это посредники по передаче информации. Не отвечает служба приема заказов, кому она передала заказ. Это вообще непонятно, а возможно, это бандит или преступник в розыске. А самое главное, что никакой ответственности служба не несет».
Относительно новой системы штрафования в сообществе таксистов пока что мелькают сомнения. Так, на взгляд Олега Амосова, будущий пункт о наказаниях «бомбил» просто повиснет в воздухе, потому как доказательная база еще не продумана:
«Все штрафы, какие есть, введены только для официальных таксистов. «Бомбилами» никто не занимается. Из транспортного потока выделить машину «бомбилы» практически нереально, а тем более — доказать, что это бомбила. Должен быть сам факт поимки — посадки пассажира с помеченной купюрой, а кто этим будет заниматься?»
Умерить аппетиты придется и нынче модным иностранным сервисам — таким, как BlaBlaCar и GetTaxi. Эти компании смогут жить на российском рынке услуг лишь после того, как откроют у нас свои офисы и будут исправно платить налоги за посредничество между клиентом и водителем. Последних, к слову, с помощью закона депутаты хотят привлечь на «сторону легальности».
Ранее предлагалось ограничить количество таксопарков на город или область, чтобы, например, в Москве в общем было не более 60 тысяч машин. По новому замыслу, пресекающему такие идеи на корню, число нелегальных извозчиков уменьшится, а водителей с лицензией таксиста по стране станет ездить больше.