29 сентября 2014 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России) в очередной раз привлекло рекламодателя — ООО «Амальтея» к административной ответственности в виде штрафа в 100 тысяч рублей за ненадлежащую рекламу операторских услуг по заказу такси.
Существо нарушения выразилось в том, что диспетчерская служба (ООО «Амальтея»), называющая себя «Службой заказа такси «Maxim», в рекламе предлагала потребителям заказать такси, а в действительности не гарантировала подачу (прибытие) именно такси с перевозчиком, имеющим соответствующее разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Такая реклама, содержащая недостоверные сведения об информационных (операторских) услугах,. как об услугах по заказу такси, была признана ненадлежащей, нарушающей требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Санкции за распространение ненадлежащей рекламы, предусмотренные статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашли «своего героя».
Справка:
Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее – уполномоченный орган).
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
http://taxilife.ru/