Псевдо такси снова попало на штраф за ненадлежащую рекламу

Псевдо такси снова попало на штраф за ненадлежащую рекламу

29 сентября 2014 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России) в очередной раз привлекло рекламодателя — ООО «Амальтея» к административной ответственности в виде штрафа в 100 тысяч рублей за ненадлежащую рекламу операторских услуг по заказу такси.

Существо нарушения выразилось в том, что диспетчерская служба (ООО «Амальтея»), называющая себя «Службой заказа такси «Maxim», в рекламе предлагала потребителям заказать такси, а в действительности не гарантировала подачу (прибытие) именно такси с перевозчиком, имеющим соответствующее разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Такая реклама, содержащая недостоверные сведения об информационных (операторских) услугах,. как об услугах по заказу такси,  была признана ненадлежащей, нарушающей требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Санкции за распространение ненадлежащей рекламы, предусмотренные статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашли «своего героя».

Справка:

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее – уполномоченный орган).

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

http://taxilife.ru/

Похожие новости