Нелегалы крепко держатся за баранку?..

Нелегалы крепко держатся за баранку?..

Частный извоз доигрался не по правилам: контроль станет жёстче, штрафы – выше.

Жительнице Салехарда понадобился почти час, чтобы выбраться из микрорайона Теремки, где ее, направляющуюся в Юбилейный, высадил таксист-нелегал. Поняв, что адрес не тот, женщина пыталась вернуть водителя….Но в ответ – тишина. От досады женщина чуть ли не плакала. Покинуть незнакомый район ей помогли прохожие – подсказали номер другого перевозчика. А как часто ошибки таксистов становятся причиной не только слез и гневных тирад?

В окружной столице на этой неделе прошел круглый стол по вопросам безопасности перевозок пассажиров на такси и повышения качества обслуживания населения. Встречу, по словам заместителя губернатора Алексея Булаева, организовали, чтобы понять, что или кто мешает работать легальным таксистам.

Как отметил Алексей Иванович, легальным таксистам «работать сложнее, чем нелегальным» из-за бюрократических препон. От перевозчиков из муниципальных образований поступают жалобы на местных властей, которые якобы не готовы помочь им вести бизнес в открытую.

– Мы должны понять, как в рамках действующего законодательства сделать это занятие привлекательным для людей, которые хотят честно трудиться, – подчеркнул он. – Конечно, проще, имея машину и договорившись с диспетчером, выезжать по заказам, не ведя никакой отчетности, но это всегда нарушение закона.

ВАМ «ШАШЕЧКИ» ИЛИ ЕХАТЬ

Руководитель старейшей таксомоторной компании окружной столицы «Надежда» Валерий Верекин защитил деловую репутацию коллег по цеху. По его словам, из-за бомбил страдает доброе имя честных таксистов.

– Я вхожу в общественный совет при ОМВД по городу Салехарду и вижу, что сегодня правоохранительные органы слабо влияют на таксистов-нелегалов, – сообщил предприниматель. – У полиции в этом вопросе связаны руки. Они реально ничего не могут сделать с недобросовестным перевозчиком.

На взгляд таксиста, выбор между нелегальным и легальным извозом для водителя лежит, скорее, в нравственной сфере. Допустим, привел он пример, человек размышляет: ну попадусь я, накрутят от силы пять-шесть тысяч рублей штрафа, пусть за год потеряю максимум десять тысяч рублей, и всё. А у легального водителя на машине с «шашечками» сколько заморочек разных? Ежемесячная уплата налогов, ежегодная уплата в Пенсионный фонд, да еще и сотрудники ГИБДД штрафуют, начиная от пяти тысяч рублей… Эти и другие факторы, уверен Валерий Верекин, влияют на то, что водитель выбирает легкие деньги и незаконный извоз.

ПОКА ШТРАФЫ НИЗКИЕ, ИХ НЕ ПОБЕДИТЬ

С тем, что у полиции связаны руки, не согласился начальник салехардской полиции Виталий Бучков. Просто, чтобы поймать и довести до суда нелегального таксиста, нужно провести большую работу, задействовать добрую половину личного состава, немало сил и средств. И всё это ради того, чтобы провинившийся извозчик отделался двумя тысячами рублей штрафа, которые с лихвой компенсирует его доход от бизнеса.

– Специфика борьбы с нелегалами в том, что нам можно работать незамеченными только 10–15 минут, – информирует Виталий Николаевич, – дальше информация моментально распространяется, и такси по всему городу как бы исчезают…

Когда же удается проводить широкомасштабные рейды, глубина проблемы становится очевидной. Так, в 2013 году благодаря совместной проверке ОМВД и ГИБДД удалось обнаружить, что в охваченной группе доля нелегалов доходит почти до 80 %. Вереницу бомбил доставили в отдел, собрали документы и доказательства. Так как самое чувствительное воздействие на перевозчика – забрать его автомобиль на штрафстоянку, за два рейда на стоянке отдела не осталось свободных мест. Затем было проведено административное расследование, дело направили в суд, где таксисту-нелегалу назначали две тысячи рублей штрафа. После он забрал свою машину и продолжил работать, как раньше, то есть нелегально, до следующего рейда.

– По моему убеждению, пока штрафы низкие, толку в борьбе с бомбилами не будет, – заключает подполковник. – Уделять же большое внимание только отлову таксистов-нелегалов мы не в состоянии, у нас есть и другие направления деятельности.

ЛИШИТЬ КРИМИНАЛЬНОЙ ПОДПИТКИ

Перевозчики, собравшиеся на заседании, признались: да, в их компаниях работают нелегалы. Их немало – от 30 до 50 процентов персонала, иногда еще больше, потому что сегодня без услуг бомбилы невозможно обойтись, оправдываются предприниматели. Нужно платить аренду за диспетчерский офис, оплачивать телефонную связь, выдавать зарплату и так далее.

Поэтому легальных таксистов в окружной столице в разы меньше, чем нелегальных, говорит владелец службы такси «Элита» Зафар Юнусов.

– Не могу поставить перед водителем вопрос ребром, мол, нет у тебя лицензии – ты у меня не работаешь. Тогда моя фирма останется без машин. Это вроде как мои проблемы, но только в других компаниях ситуация не лучше, а у многих вообще стопроцентный нелегальный состав…

Валерий Верекин разделяет мнение коллеги, он то же не в состоянии отказаться от таксистов, не имеющих разрешения. Но плюс от сотрудничества всё же есть, утверждает директор, – благодаря фирме бомбила не выходит на неисправной, грязной машине или с похмелья, вежлив с клиентами. Заставить их навсегда выйти из «сумрака», считает Верекин, можно только лишив их криминальной подпитки, позволяющей им безбедно существовать. Речь в первую очередь идет о незаконной торговле алкоголем в ночное время.

УСЛОВИЯ ИГРЫ НЕ ПРИНИМАЮТСЯ

Завершая заседание, Алексей Булаев призвал полицейских активнее пресекать деятельность нелегальных таксистов.

– Мы не должны принимать условия игры, которые пытается навязать нелегальный бизнес, – отметил он.

На его взгляд, у правоохранительных органов есть мощный оперативный аппарат и источники информации, поэтому при концентрации усилий справиться с недобросовестными перевозчиками можно.

Также на встрече сошлись во мнении, что не следует кошмарить таксистов, честно исполняющих свои обязанности, излишними проверками и штрафами, тогда как к бомбилам необходимо применять самые жесткие меры воздействия. В частности, за работу с нелегальными извозчиками решено привлекать к административной ответственности диспетчерские службы, значительно повысить штраф для индивидуальных предпринимателей за нелегальный извоз до 20 тысяч рублей, а при повторном нарушении – до 30 тысяч рублей.

По состоянию на 15 сентября 2014 года, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям выдано более 3800 разрешений на перевозку пассажиров и багажа легковым такси.

«ВХОД» ПОДЕШЕВЕЛ. КАК НЕ ПРОКОЛОТЬСЯ НА БЕЙДЖЕ

Законная деятельность возлагает на таксиста больше ответственности и иногда обходится в разы дороже, нежели штрафы его неоформленному коллеге.

Яркий пример привел на совещании Валерий Верекин, руководитель таксомоторной компании «Надежда» из Салехарда.

– Когда ввели закон «О такси», одного из моих водителей оштрафовали за отсутствие на бейдже номера договора фрахтования, – сообщил он. – Оказывается, этот пункт есть в федеральном законе, но его не прописали в окружном документе. Мы показывали инспекторам окружной закон, а они не принимают, главенство – у федерального. В результате «нарушителя» оштрафовали на 12 тысяч рублей. Он потом сдал лицензию…

Получается, что из-за мелочи добропорядочный таксист очутился, возможно, в «криминальном сумраке». Или все проблемы от незнания законов?

Прояснили ситуацию в пресс-службе Законодательного Собрания ЯНАО: «Региональный закон лишь дополняет нормы федерального, поэтому переносить все нормы закона из одного документа в другой смысла нет, тем более что полномочия региона строго прописаны. Они касаются, в частности, установления цветовой гаммы транспортного средства, размера платы за выдачу разрешений и определения уполномоченного органа, осуществляющего выдачу этих разрешений. Остальное регулируют нормы федерального документа».

Добавим, что недавно в правительстве ЯНАО решено снизить плату за выдачу «таксистского» разрешения, до сих пор равную 3000 рублей, на 50 процентов. Переоформление разрешения, как и выдача его дубликата, обойдется в 300 рублей.

Источник

Похожие новости