Пражские таксисты, в отличие от своих коллег в Лондоне и Мадриде, протестовать не собираются. Компания Uber будет предъявлять к перевозчикам точно такие же требования, как и остальные фирмы, пишет aktualne.cz.
В среду, 13 августа, у пражских таксистов появится новый конкурент. Люди, которым будет необходимо куда-то срочно добраться, смогут, как и в других европейских странах, воспользоваться «каршерингом», разделив расходы со своими случайными попутчиками. За рулем же будет сидеть профессиональный водитель.
Найти такого перевозчика можно будет с помощью новой системы Uber. Данное мобильное приложение будет показывать хозяевам смартфонов всех находящихся поблизости свободных водителей.
Мобильное приложение может не только найти водителя, но и заранее просчитать стоимость поездки. Платить нужно с помощью платежной карты, которую клиент регистрирует сразу после скачки приложения. Большая часть денег перечисляется на счет Uber, остальное – водителю.
Стоимость посадки составляет 30 крон, 1 минута ожидания стоит 3 кроны, каждый километр обойдется в 23 кроны. Для сравнения: Tik Tak Радима Янчуры за каждый километр берет 25-28 крон, 1 минута ожидания обойдется в 6 крон. AAA Taxi за каждый километр хочет от 19,9 до 28 крон, 1 минута ожидания стоит 6 крон.
Если в машине будет сразу несколько человек, то цену можно будет разделить поровну среди всех пассажиров.
Uber уже вызвал волну критики во многих странах мира. Таксисты в Лондоне, Париже, Мадриде жалуются, что водителям, работающим через эту систему, не нужно, например, иметь специальную коммерческую лицензию.
Чешское представительство Uber уверяет, что в Чехии от своих работников будет требовать все те же документы, что и обычные компании, занимающиеся извозом: водительские права, специальные права таксиста, лицензию, свидетельство о сдаче экзаменов на знание городской местности.
Портал taxilife.ru уже сообщал, что в августе Uber вышел на рынок Пекина, тем самым, увеличив количество городов присутствия.
Компания UBER, разработавшая мобильную аппликацию по вызову такси, готовится к выходу и на израильский рынок общественного транспорта. В результате тут намечается передел сфер влияния.
Компания UBER, которая грозится начать работу в Израиле уже в этом году, бросила клич таксистам, призывая их записываться. Об этом сообщает Walla.
Приманкой служит то, что водителям не нужно будет платить компании за каждого пассажира, полученного при помощи приложения. Подключение к услугам компании не будет обусловлено приобретением специализированного таблета или смартфона.
Напротив, водители такси, желающие подписаться на услуги UBER, получат Iphone, с помощью которого можно будет регистрировать и принимать заказы.
Помимо этого, в компании UBER не будут запрещать таксистам, пользующимся мобильной аппликацией, сотрудничать с таксопарком или даже другими, конкурирующими мобильными приложениями, как, например, GetTaxi.
В компании передают, что в эти дни здесь начали набирать водителей такси для сотрудничества, чтобы подготовиться к выходу на израильский рынок. Для этого водителям следует зайти на определенный сайт, оставить там свои анкетные данные на иврите, а представитель компании сам выйдет с ними на связь.
Отметим, что приложение для сотовых телефонов UBER разработали в 2009 году в США. За прошедшие с тех пор пять лет компания существенно увеличилась, и ее услугами пользуются жители более 160 городов миря. Около двух месяцев назад компания смогла мобилизовать капитал в размере 1,2 миллиарда долларов, а ее общая рыночная стоимость оценивается в 18 миллиардов долларов.
Министр транспорта Исраэль Кац однажды резко выступил против проникновения UBER на израильский рынок.
Однако в Минтрансе разъяснили корреспондентам сайта 9 Канала, что министр Кац не высказывался против появления в Израиле современных мобильных аппликаций, а наоборот, всегда поддерживал их.
По словам Зины Ройтман, советника министра транспорта, Исраэль Кац идет навстречу любым новшествам в сфере общественного транспорта, особенно тем из них, которые призваны повысить конкуренцию и, соответственно, улучшить качество предоставляемых услуг на израильском рынке.
Что касается критики, озвученной ранее, то министр выступал против того, чтобы мобильная аппликация работала в том виде, в каком принято в некоторых странах, когда частным извозом могут заниматься любые желающие, подписавшиеся на услуги UBER. Это снижает качество сервиса и наносит удар по таксистам, сокращая их доходы.
Впрочем, в свое время именно это было основной идеей для разработчиков приложения.
Источник http://9tv.co.il/news/2014/08/14/182916.html