Вопросы регулирования таксомоторной деятельности в РФ, а также необходимости внесения изменений в законодательство обсудили на II Международном Евразийском форуме «Такси- 2014», который состоялся в
северной столице страны.
В работе форума приняли участие представители Государственной Думы Российской Федерации, министерства транспорта РФ, Международного союза автомобильного транспорта, Евразийской экономической комиссии, профильных органов исполнительной власти более 40 регионов России, а также представители коммерческих и некоммерческих организаций.
При обсуждении вопросов участники отметили, что, несмотря на все меры, принимаемые государством при решении проблемы нелегальных таксистов, рынок таксомоторных перевозок не торопится выходить «из тени». Они не платят налоги, не соблюдают все правила перевозок пассажиров и багажа, пренебрегают требованиям по обеспечению безопасности пассажиров.
Так, в Хабаровском крае, например, на сегодняшний день на рынке по оказанию услуг такси работает свыше 1248 компаний, имеющих 2449 разрешений. По неофициальным данным, нелицензированных перевозчиков в регионе насчитывается до 10 тысяч.
Изучив законопроект «о такси», эксперты поддержали предложение об увеличении штрафных санкций для нелегалов – с 500 рублей до 30 тысяч. Кроме того, профессиональные сообщества высказались за необходимость консолидации силовых структур по пресечению незаконной деятельности в области таксомоторных перевозок, а также введения ответственности диспетчерских служб.
«Законопроектом практически не регулируется деятельность служб заказа такси, которые организуют и покрывают нелегальных перевозчиков, привлекая к выполнению заказа водителей, не имеющих специальных разрешений, — отметил Евгений Галансков, заместитель начальника главного контрольного управления Правительства Хабаровского края. – При этом никакой ответственности перед гражданами они не несут, позиционируя свою деятельность только как предоставление информационных услуг перевозчикам. В законе «о такси» должна четко регламентироваться деятельность диспетчерских служб».
Такую позицию поддержал и модератор форума – заместитель председателя комитета Госдумы РФ по транспорту Александр Старовойтов, а также большинство представителей регионов страны.
Также обсуждались вопросы безопасности перевозок, тарифного регулирования, оснащения автомобилей такси оборудованием ГЛОНАСС.
В рамках форума проведена выставка, на которой были представлены новейшие образцы специализированного таксомоторного оборудования и автоплатформ, информационных технологий и финансовых услуг.
Предложения и рекомендации, высказанные в ходе дискуссий и обмена опытом с представителями регионов России и соседних стран, войдут в итоговую резолюцию форума и будут переданы в профильные комитеты Госдумы РФ для совершенствования законодательства и государственного регулирования в сфере легкового такси, — сообщили корреспонденту KhabTIME в главном контрольном управлении правительства Хабаровского края.
Источник http://khabtime.info/news/show/?id_blog=14392