Крайне негативно представители индустрии таксомоторных перевозок города Нью-Йорк отнеслись к появлению на рынке конкурента – компании Uber. Этому обстоятельству была посвящена встреча, организованная Crain’s New York Business в помещении John Jay College.
«Мы обслуживаем простых людей, – не стал скрывать свое возмущение Джин Фридман, владелец более 1 тысячи медальонов.– Мы здесь не для того, чтобы возить толстосума-бизнесмена из Израиля, который может заплатить 200 долларов, чтобы добраться из Верхнего Ист-Сайда, куда ему заблагорассудится».
По этой реплике можно судить, насколько высока была степень негодования среди представителей индустрии. Правда, позже Рон Торосян, пресс-секретарь Фридмана, попытался немного сгладить остроту ситуации, напомнив, что его босс и сам еврей, предки которого уехали из России из-за антисемитизма.
Весьма резко высказывались и другие выступавшие. Так, бывший глава Комиссии по такси и лимузинам Мэтт Даус, ныне работающий в области транспортного права, обвинил Uber в демпинговом снижении цен, которое призвано подорвать позиции компаний, оказывающих транспортные услуги по заказу. «В этот враждебный захват рынка были вложены миллионы долларов, причем фирмой из Силиконовой долины, а не представителем нашего бизнеса»,– добавил он.
Правда, по мнению пресс-секретаря Uber Лэйна Кэсселмена, подобные инсинуации совершенно безосновательно. Напротив, он отметил, что его компания перевозит отнюдь не только богачей из Манхэттен. «Uber осуществляет больше поездок в Бруклин, Квинс, Гарлем и Бронкс, чем желтые такси»,– подчеркнул Кэсселмен.
Недовольство «традиционных» транспортных компаний понять можно, поскольку в июле Uber действительно начала сбивать цены, снизив тарифы на 20%,– благо, такая возможность у нее появилась благодаря 1,2 миллиарда долларов, вложенных венчурным фондом. Причем главный управляющий фирмы Тревис Каланик не стал скрывать свои амбициозные планы, заявив в мае на конференции в Калифорнии: «Мы ведем избирательную кампанию, наш кандидат – Uber, а его оппонент – жалкий неудачник».
В настоящее время поездка в машине Uber обходится дешевле, чем в «желтом» такси, причем компания использует свои финансовые возможности для того, чтобы лоббировать свои интересы по всей стране. Это обстоятельство также вызвало критику со стороны Дауса, который заявил: «В Иллинойсе они уже всех купили, не жалея для этого деньги. Их цель – борьба не с «желтыми» такси, а с «черными» и лимузинами. Компании, работающие по заказу, проиграют, поскольку у них просто переманят работников».
Кстати, практика «перекупки» водителей может дать непредсказуемые негативные последствия. Недавно водитель Uber похитил в Вашингтоне, округ Колумбия, главного управляющего манхэттенской конторы и устроил гонки, заехав в другой штат, чтобы оторваться от полиции. Ранее еще одного сотрудника компании обвинили в нападении на пассажира. Так что недавно Uber начала сотрудничать с фирмой по вопросам обеспечения безопасности, которую основал Рудольф Джулиани, стремясь разработать более жесткие правила проверки благонадежности нанимаемых водителей.
11 июля в Нью-Йорке должна была начать действовать и компания Lyft, которая разработала мобильное приложение, позволяющее вызывать машины частных извозчиков. Такая система, предусматривающая не фиксированную оплату, а «пожертвования» по усмотрению пассажира, действует в 65 городах, однако в Большом Яблоке ее реализация была приостановлена, поскольку сначала водители должны получить лицензию в Комиссии по такси и лимузинам. Эту тему представители отрасли также обсудили на конференции, придя к выводу о том, что такой конкурент им тоже не нужен. В частности, по мнению Дауса, Lyft, как и Uber, заинтересована в том, чтобы разрушить действующую систему регулирования индустрии таксомоторных перевозок.