Закон на них не действует, а наказать сложно. «Бомбилы» захватывают рынок таксистов и пассажиров

Закон на них не действует, а наказать сложно. "Бомбилы" захватывают рынок таксистов и пассажиров

У патрульной машины очередь за протоколами. Таксисты спешат – в машинах ждут пассажиры. Штраф за отсутствие лицензии – 5 тысяч рублей. Валерий, скорее всего, получит больше. Помимо лицензии, у него с собой нет ни прав, ни страховки, ни документов на машину.

Валерий, таксист: «Забыл документы, в другой куртке оставил. — А сейчас Вы куда ехали, к клиенту? – Домой возвращался. – Домой, то есть, вы уже отработали. А сколько часов Вы были на смене? – Часов двенадцать».

Процедура проверки лицензии занимает не больше минуты. Инспекторы находят номер разрешения в электронной базе и смотрят путевой лист. На всякий случай, документы визуально сравнивают с образцом.

У нелегалов изымают «шашки», после чего отпускают. Наказание для них определит мировой суд. С начала года за незаконную перевозку пассажиров составили 69 протоколов, и лишь в пяти случаях водители получили штрафы. Капля в море, считают представители официальных такси. Нелегалы отнимают у них клиентов – при этом никаких налогов и никакой ответственности.

Сергей Костин, директор таксопарка: «Мы испытываем некоторый дефицит кадров, потому что в этих диспетчерских службах. Проще условия. Там проще выполнять план. Нет контроля особого, как мы контролируем – это и осмотр медицинский и прочее. У нас, конечно, условия пожёстче».

Плановый медицинский осмотр – первый шаг на работу. Малейшее недомогание – и водителя на линию не допустят. После – механики проверят автомобиль и отправят на мойку. Подобный конвейер по закону должен проходить каждый таксист с лицензией. Однако таких – всё меньше. За последние несколько лет каждый третий перевозчик либо свернул бизнес, либо ушел в тень.

Алексей Борсяков, начальник отдела департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области: «В Воронежской области с 2011 года выдано 8640 разрешений. Из них действующих на сегодняшний день – 5600. Остальные были аннулированы по заявлению самих граждан».

Предприниматели «уходят в тень», а водители всё чаще предпочитают законным «шашкам» — фирмы-однодневки. Борис проработал в легальном автопарке два года. На вольные хлеба ушёл по совету друзей. С утра дежурит у гостиницы, вечером выходит на линию диспетчерской службы. Говорит, удобно — никакого контакта с работодателем. Деньги за диспетчерские услуги списывают с телефона, адреса клиентов присылают по SMS.

Легальное такси горожане всё чаще называют неоправданно дорогой услугой. Народные «извозчики» дешевле и ближе — на расстоянии взмаха руки. При этом безопасность поездки уходит на второй план. Потребитель в принципе не должен делать выбор между легальными и нелегальными перевозчиками. Последних быть просто не должно – для этого закон и принимался, считают а ассоциации таксистов.

Сергей Овчаров, руководитель Воронежской ассоциации таксомоторного транспорта: «Здесь всё в этой плоскости лежит — в плоскости безопасности. Те люди, которые ставят для себя приоритеты в жизни, я уже не говорю про комфорт и стоимость, для тех, наверное, принципиально в каком такси ехать – в легальном или не легальном».

Инспектор останавливает машину с характерными «шашками» на крыше. Такие, говорят, уже не моде. Нелегалы в большинстве работают без опознавательных знаков или прибегают к хитростям. Красят «шашки» в белый цвет, ставят их на панель у руля. В этом случае прохожий легко узнает такси, а вот мировой суд с большой вероятностью водителя оправдает.

Похожие новости