Хартия социальной ответственности перевозчиков появится в Нижнем Новгороде

Хартия социальной ответственности перевозчиков появится в Нижнем Новгороде

«Хартия социальной ответственности перевозчиков появится в Нижнем Новгороде только в том случае, если того захотят сами перевозчики», — заявил руководитель Нижегородского УФАС России Михаил Теодорович в ходе брифинга по итогам круглого стола, посвящённого ситуации на рынке таксомоторных услуг в Нижнем Новгороде 10 июля.

По словам Михаила Теодоровича, утром 10 июля в Нижегородском УФАС России состоялся круглый стол, на котором была обсуждена ситуация на рынке таксомоторных услуг в Нижнем Новгороде. Сопредседателем круглого стола стал заместитель главы Нижнего Новгорода Дмитрий Бирман, а — участниками представители таксомоторного рынка города: индивидуальные предприниматели, крупные компании и диспетчерские службы. В ходе круглого стола представители данного сегмента нижегородского бизнеса рассказали о своих проблемах и поделились своими соображениями по поводу того, как навести порядок в области таксомоторных перевозок. В частности, было озвучено предложение разработать хартию поведения нижегородских таксистов. По предварительным данным, в данную хартию должны войти положения о техническом состоянии автомобилей, внешнем виде и состоянии водителей, элементарных правилах поведения водителя такси на дороге и в отношении пассажиров.

Планируется, что ровно через неделю, 17 июля, состоится ещё один круглый стол, который уже в расширенном составе утвердит (или отвергнет) положение о принятии и разработке хартии.

«Необходимо, чтобы хартию приняли все участники рынка, иначе принимать её просто бессмысленно. Однако, если всё же через неделю она будет принята, выиграют от этого и пассажиры, и сами компании, которые смогут на порядок поднять уровень своего обслуживания. При этом нужно отметить, что никаких юридических санкций за нарушение хартии не предусматривается. Всё будет отдано на откуп самих водителей и ответственность пассажиров, которые всегда смогут сообщить о случаях несоблюдения условий хартии отдельными водителями в таксомоторные компании. Я думаю, что наши компании готовы работать по модели социально ответственного бизнеса», — рассказал Теодорович.

Также руководитель Нижегородского УФАС России рассказал, что планируется создание специальных «карточек совести» — ламинированных удостоверений, подтверждающих, что тот или иной водитель принял условия хартии. На карточках будет содержаться информация о том, что водитель обязуется регулярно проходить медицинское обследование, следить за состоянием своего автомобиля, соблюдать правила дорожного движения и многое другое.

Эти карточки водители смогут создавать добровольно. Контролировать водителей будут сами пассажиры. В свою очередь диспетчерские также могут потребовать от водителей, которых они принимают на работу, наличие таких «карточек совести».

По словам Теодоровича, Дмитрий Бирман заявил, что городская Дума Нижнего Новгорода готова оказать содействие воплощению данного проекта в жизнь.

Также Михаил Теодорович отметил, что нужно объединить базы диспетчерских служб и ФНС России. «Сейчас многие таксисты подают нулевые налоговые декларации, утверждают, что не ведут деятельности, хотя де-факто они работают и зарабатывают деньги. То есть они фактически уклоняются от уплаты налогов», — говорит он.

По его словам, для того, чтобы структурировать работу таксистов, есть несколько направлений. Во-первых, необходимо конкретизировать существующее законодательство, чтобы обеспечить безопасность пассажиров. Во-вторых, уплотнить областное регулирование деятельности таксомоторного рынка. В-третьих, надо развивать саморегулирование.

Ранее сообщалось, что, по словам председателя комиссии по транспорту и связи городской Думы Нижнего Новгорода Алексея Гойхмана, только 15 % перевозчиков легально работают в такси, платят налоги, проходят медосмотры перед выходом на работу, имеют необходимую техническую базу для содержания автомобилей.

Источник

Похожие новости