Процедуру банкротства Арбитражный суд Татарстана ввел в отношении таксомоторной компании «Белый барс». Не работает «Такси 24», в крайне трудном положении находятся «Премьер» и «Таксопарк №1». В большинстве своем это те, которые имели или имеют свой парк. Таким образом, рынок такси в республике поделился. Артем Шарипов разобрался в экономических тайнах мира такси.
Наши люди в булочную на такси — ездят. А иногда они ездят на такси от дома 8 до дома 12 по этой же улице. Популярность у такой услуги есть. Но при спросе населения, и при всенародной доступности, перевозчики в Татарстане один за другим объявляют о банкротстве.
Безупречно белый рынок такси — фирмы со своим автопарком, с диспетчерской службой, с механиками и медперсоналом оказались не рентабельными. С рынка ушли «Такси 24», «Таксопарк №1», а гигант рынка «Белый Барс» вошел в стадию банкротства. Дело рассматривает Арбитражный суд. Директор барса Владимир Кудряшов не скрывает, проблемы начались, когда пошел отток кадров.
Владимир КУДРЯШОВ — директор ООО «Такси Белый Барс»: «Где меньше ответственности, тем больше водителей, у нас 2 тысячи через нас прошло водителей. У нас ведь техосмотр каждый день медосмотр».
Такие жесткие требования были условиями работы по закону «О такси», федеральный под номером 69. Но этот закон не отменял кол-центры. Фирмы, работают через них, не имея своего автопарка, а пользуются услугами частных водителей. По сути, этот закон ввел ряд требований, но в то же время не отменил колл-центры. Такое вот двойное понятие.
Звонок поступает в кол-центр, отсюда заказ отправляют водителям на своих автомобилях, которые не факт, что соответствуют требованиям безопасности. А кроме того, кол центр может быть зарегистрирован в другом городе, более того он может даже находиться в другом городе.
Линар, водитель такси: «Он просил нас лицо не показывать и фамилию не называть. Работает через кол-центры и проблем в этом не видит. Относится к этому как к подработке, у него есть основная, через кол-центры работать, говорит он, намного удобнее. Вот поэтому большинство водителей предпочитает такой вид».
С колл -центрами пробовали бороться… в Татарстане была создана ассоциация таксопарков. Она предлагала сделать свой кол-центр для лицензированных такси, единый тариф, машины должны быть не ниже класса евро-4, оснащены системой «Глонас» и видеорегистраторами.. кроме того предлагалось ужесточить и само требование к лицензированию.
Фирма пока не работает, все 250 автомобилей взятых в лизинг, забрали судебные приставы,… сработав четко и молниеносно. «Белый барс» и так в последнее время возил по городу на грани рентабельности, держа при этом цены на уровне… а ведь еще год назад барсы были официальными перевозчиками Универсиады.
Но такие проблемы, да и война серых и белых касается всего Татарстана, серия банкротств прокатилась и по другим городам. Армия таксовладельцев видят проблемы только в законе.. в неработающем законе. Ведь таксистам действительно проще перейти в статус бомбил и просто зарабатывать деньги. В «Такси ФМ», находящемся тоже в крайне трудном положении утверждают, разработчики закона то хотели как лучше, а получилось даже хуже.
О проблеме осведомлены и в министерстве транспорта и дорожного хозяйства… Но следить за белыми, и за теми кто обернулся в серых не могут. Сейчас по республике водителям выдано 15 тысяч разрешений. В конце концов серым можно стать случайно. Ехать домой с работы и выйти на линию подзаработать. Не ведут там и списков кто честный, кто нет. Кроме того в министерстве не уполномочены надзирать за службами такси. Сейчас единственная надежда на новый закон о такси, выход которого ждут уже этим летом.
Новый закон это мощная поддержка армии белых. В направлении легального такси, товарищи идут медленно, но как говорят верно. Еще в мае этого на встрече с предпринимателями Президент Татарстана отметил, что надо давать преимущество общественному транспорту и такси. Только так можно решить проблему пробок. А пока же рынок живет по своим законам.
Источник: http://kzn.tv/