Министр транспорта Исраэль Кац заявил, что будет препятствовать появлению в Израиле компании UBER, создавшей аппликацию для мобильных устройств, которая позволяет связываться частным водителям и тем, кто ищет попутную машину.
Аппликация эта пользуется большой популярностью во многих странах мира. Она работает по принципу обратной связи. Любой водитель старше двадцати одного года может зарегистрироваться и стать участником общественной системы, суть которой заключается в предоставлении водителями личных автомобилей услуг по подвозке.
Работает эта система следующим образом. Вам надо добраться из точки А в точку Б, но вы не хотите заказывать такси по причине дороговизны услуг. Входите в систему, сообщаете свои координаты и необходимый маршрут. И кто-то из частных водителей, едущих по пути, и находящихся в том же районе, где и вы, приезжает к вам. За эту услугу надо платить, но гораздо меньше, чем за услуги таксистов. Платить наличными деньгами, отметим.
В аппликации можно не только заказать частного извозчика, но и выбрать его по рейтингу, который составляется на основании мнений клиентов, которых этот водитель уже обслуживал. Такая система, по мнению создателей аппликации, вынудит частных извозчиков повысить уровень обслуживания.
Подобная схема бьет по интересам казны, которая теряет доходы от налоговых поступлений таксистов, от лицензирования. Лицензия стоит несколько десятков тысяч шекелей. Не говоря уже о кооперации: меньше зарабатывают гаражи, владельцы заправок. Все это означает уменьшение налоговых поступлений. Отследить получение наличных денег частными извозчиками и проконтролировать уплату налоговых податей практически невозможно.
Учитывая эти нюансы, власти Бельгии запретили использование подобной системы в стране. Суд вынес специальный вердикт по этому поводу.
О том, что компания UBER намерена приступить к деятельности на территории Израиля, сообщал «Calcalist»
Важно отметить, что у прибывающих авиапассажиров могут возникнуть также затруднения с вызовом такси из аэропорта, так как Управление аэропортов добилось судебного запрета для компании, разработавшей мобильное приложение GetTaxi, и ее водителей забирать прибывающих гостей с территории аэропорта «Бен-Гурион». Однако судебные баталии в этом вопросе еще не завершились. К тому же, туроператоры поддержали разработчиков аппликации.
Запрет на вызов такси в аэропорт через мобильное приложение Gettaxi вызвал сильные возражения у израильских туроператоров. Они выпустили специальное сообщение, в котором говорится, что из-за монополии на развозки цены на такси в аэропорту им. Бен-Гуриона «завышенные, а точнее, бессовестно раздутые».
Пользователи приложения Gettaxi стали получать сообщения, что отныне вызов такси из аэропорта перекрыт по распоряжению Управления аэропортов. В сообщении Объединения туроператоров Израиля сказано, что это решение принято «из посторонних финансовых соображений».
Как предполагают журналисты издания Themarker, это явный намек на то, что Управление аэропортов пытается защитить монополию таксомоторной компании «Адар», единственного обладателя лицензии на развозку клиентов из аэропорта.
Объединение туроператоров призывает министра транспорта приложить все усилия для снижения цен на такси при поездках из аэропорта им. Бен-Гуриона. По их словам, эти цены на 30%-50% превышают тариф на аналогичные поездки в обратном направлении.
Администрация аэропорта, в свою очередь, обвиняет таксистов, работающих через Gettaxi, в том, что они «действуют пиратскими методами», то есть забирают пассажиров, не регистрируясь в диспетчерской службе и не платя положенных 5 шекелей комиссионных аэропорту.
Впрочем, это не означает, что такси не будет вовсе. Компания такси, постоянно сотрудничающая с аэропортом, продолжит функционировать как и раньше.
По мнению гендиректора GetTaxi, данное решение Управления аэропортов говорит о том, что возглавляемая им компания представляет серьезную конкуренцию местным водителям.
Источник: http://9tv.co.il/